Вы здесь

КУКУШКИНЫ ДЕТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

КУКУШКИНЫ ДЕТИ

«Слепой щенок и тот к матери ползет».
ПОСЛОВИЦА

Я возвращалась домой из командировки. До отправления оставалось минут пятнадцать, но нагрянувшие холода и ветер загнали пассажиров в автобус. Дорожную скуку попытался разогнать вошедший в автобус баянист, исполняющий неприличные частушки. Несколько рублей приземлились в видавшие виды кепку, а на смену ему появились девочка лет восьми и мальчик - пяти-шести лет. Одеты они были так, что, глядя на них, пробирала дрожь. На девочке была грязная кофта со сломанной молнией, из-под которой виднелась старая майка, капроновые колготки и размера на два больше, чем надо, галоши. Наряд мальчика вообще вводил в ступор - футболка, шорты, из-под которых тоже виднелись рваные капроновые колготки, а на ногах - сандалии. Ребята заученно бормотали что-то о сгоревшем доме. Подавали им еще хуже, чем куплетисту-матершиннику. Лишь одна сердобольная бабуся вытащила из своих узлов цветастый платок и накинула его на плечи девочке.
... Прошло несколько дней, я вернулась домой. И вот, проходя по Центральному рынку, неожиданно столкнулась со своими автобусными «знакомыми». Погода стояла по-прежнему прохладная, но наряд детей оставался неизменным. Правда, на голове мальчика теперь была старая кепка, девочка же, несмотря на моросящий дождь, была по-прежнему с непокрытой головой.
Они бродили по рядам, выпрашивая у торговцев то картофелину, то луковицу, то морковку, то доставали из-под прилавков оброненный кем-то овощ. Закончив «работу», дети подошли к выходу.
Я машинально шла за ними. Вдруг, с криком: «Мамочка!», дети, спотыкаясь в своей неудобной обувке, рванули к сидевшей на тюках женщине. Довольно молодой, но уже с лицом хронической алкоголички, на котором красовались синяки и ссадины. Дети с гордостью показывали ей рыночные «трофеи».
«А платок-то тот самый... из автобуса. Платочек-то мамаша, наверно, у ребенка отняла», - подумала я с раздражением. Но, увидев, как трогательно стряхивает девочка упавшие дождинки с платка матери, поняла: «Нет, этот ребенок сам надел на свою непутевую мать свой единственный платок. Но почему? Ведь хмельной матери было, несомненно, теплее, чем ее полураздетым детям. Да просто потому, что они ее любят. Любят пьяную, трезвую, никчемную, неустроенную, жалкую и, в сущности, никому, кроме них, не нужную...
Вдруг мать что-то капризно сказала девочке, та возразила. Пьяница обиженно отвернулась, а когда сын попытался ее обнять, резко отстранилась. Мальчик заплакал. Девочка вздохнула и куда-то ушла, а через минуту вернулась, держа в руках большую бутылку пива. Мать, залпом выпив содержимое, снисходительно прижала детей к себе. Надо было видеть их радостные личики! С какой гордостью они поглядывали на прохожих: «Мы вместе с мамой! Вот как она нас любит!»
Ни желания, ни душевных сил смотреть дольше на то, как дети за бутылку покупают материнскую ласку (сказать «любовь» язык как-то не поворачивается) у меня не было. Я села в маршрутку. Но история этого семейства как будто преследовала меня. Рядом приземлились две женщины.
«Любку-то видела?» - спросила одна другую. «А..., - махнула головой та, - опять пьяная на базар притащилась. Шалава. Хоть бы к матери зашла, бабка еле ходит, пенсия крошечная, а та двоих ей на шею повесила, да еще и обирает, бессовестная. Сколько раз ее Степановна просила: «Откажись, Любаша, от детей. Я на них тогда пособие получать буду». А та: «Нет, я - мать». А какая она мать? Кукушка, да и только. А отказываться не хочет, потому что как старая станет, на детей на алименты подаст. Сама как-то пьяная говорила. А она, дрянь такая, на все способна».
Я вышла из маршрутки, так и не дослушав до конца все эпитеты, предназначенные женщинами для «этой Любки».
Шла, а перед глазами стояла картина: девочка ласково гладила мать по голове, к которой нежно прижимается мальчик в рваной футболке. И мне вдруг вспомнился кусочек детского стихотворения: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». Скажу честно, до этого я была твердо уверена, что «всякие» мамы как раз-то и не нужны. Ну, какая мама из алкоголички и наркоманки? Ясно, что никакая. Но это для нас. А для них? Если бы вы видели, с какой нежностью бросились «кукушкины» дети обнимать свою непутевую мать, то этот вопрос отпал бы сам собой.

P.S. Думаю, когда эту «картину» видели «благополучные» родители, то, с грустью замечали, что такого проявления чувств от своих чад они не видели никогда.

Лилия ЯЦЫК.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет