Вы здесь

А теперь прокатимся на МАЗах!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

А теперь прокатимся на МАЗах!

Восьмое сентября можно считать началом возрождения муниципального транспорта в городе Ставрополе. В этот день на площади Ленина состоялась презентация новеньких автобусов, только что сошедших с конвейера Минского автомобильного завода. Машины зеленого цвета издали привлекали внимание людей, они подходили, интересовались, на каких маршрутах можно ждать белорусских «красавцев». Здесь же присутствовали первые лица города, руководитель отделения посольства Республики Беларусь в Южном федеральном округе Григорий Зубкевич, ветераны и инвалиды. Ключи от десяти автобусов были переданы директору МУАП Алексею Сологубову.

Общая стоимость закупленного в бывшей союзной республике автотранспорта - 23 миллиона рублей. Средства были выделены из городского бюджета. Но, как отметил исполняющий полномочия главы Ставрополя Николай Пальцев, это только первый шаг в решении городской транспортной проблемы.
- До конца 2008 года на городские маршруты выйдут 50 новых автобусов, - сказал градоначальник, - а по программе, разработанной нами совместно с правительством края, до 2011 года будет приобретено автобусов и троллейбусов на сумму около 270 миллионов рублей...
Такое приобретение позволит восстановить в городе ранее упраздненные маршруты (а таковых немало), продлить действующие маршруты в районы новой застройки, а кроме того, при поездке создать для пассажиров комфортные и безопасные условия - это тоже актуально для краевого центра. И что еще очень существенно - с восстановлением городского транспорта люди могут в полной мере воспользоваться предоставленными им законодательством льготами на проезд.
Мэр несколько раз повторил, что автобусы очень умные, при необходимости они наклоняются, чтобы инвалиду было легче войти. Выбирая модели такого автотранспорта, администрация города в первую очередь учитывала запросы людей с ограниченными возможностями и мам с детскими колясками. Все машины имеют низкую посадку и оборудованы специальными пандусами. Вместительность тоже неплохая - до 72-х человек.
Что интересно - производятся белорусские МАЗы при большом участии российских предприятий - поставщиков комплектующих частей, а реализуются только с предоплатой. Но для Ставрополья, с которым республика сотрудничает давно и плодотворно (в этом году товарооборот составит около 200 миллионов долларов), сделано исключение - автобусы проданы с отсрочкой платежа на несколько месяцев.
Валерий Лазарев, водитель с 27-летним стажем, ранее работавший в МУАП на «пазике», доволен: новый автобус более удобен в управлении. А из пассажиров первыми оценили МАЗы ставропольские ветераны и инвалиды - прямо с площади Ленина они отправились на них в часовую экскурсию по городу. А остальные жители оценят в ближайшее время - перед Днем города автобусы выйдут на городские маршруты.

Нина ЕВТУШЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет