Вы здесь

«СТРАСТИ ПО УИЛЬЯМУ НАШЕМУ ШЕКСПИРУ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«СТРАСТИ ПО УИЛЬЯМУ НАШЕМУ ШЕКСПИРУ»

Ставропольский камерный театр Галины Близно представил на днях новую работу - одноактный спектакль «Страсти по Уильяму нашему Шекспиру», в основу которого положена трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта».

Казалось бы, классика: «Что может быть печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте?» Тема настолько, мягко говоря, не нова, что невозможно ожидать нечто свежее и неожиданное. Однако, зная мощный режиссерский почерк Галины Близно (не один год проходившей, кстати, стажировку у знаменитого Романа Виктюка), поставившей в последнее время такие яркие спектакли, как «Сны Франсиско Гойя», «Гамлет», «Просто моя жизнь»( по Чехову) и другие, - подспудно все равно ждешь какой-то необычный поворот в действии. И он - поворот - действительно происходит.
Шекспировская пьеса разыгрывается, по замыслу сценариста и режиссера Галины Близно, студентами театрального вуза, не сдавшими зачет. И поэтому костюмы из нашего времени, речь в современных интермедиях тоже звучит актуально, совмещая молодежный сленг, элементы уличного жаргона, характерный для сегодняшнего дня «юмор ниже пояса». Но всего этого не замечаешь, когда - резким контрастом - артисты как бы переносят зрителя в эпоху Шекспира, умудрившись вместить в часовой спектакль содержание пьесы и ее сюжетную направленность. Идея же спектакля сводится, по всей видимости, к тому, что молодые люди, сыгравшие великую трагедию и пережившие высокий накал страстей, сопутствующий подлинной любви, приходят к постижению ее духовной природы и переосмыслению бытия. Контраст действа подчеркивает и музыкальное оформление. С одной стороны, это песня группы «Виагра» «Направляй меня своей рукой», рисующая разнузданную сексуальную свободу, ставшую нормой взаимоотношений в молодежной среде. С другой - изумительная по красоте и духовности музыка Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта».
Камерный театр тем и хорош, что здесь все разыгрывается прямо перед глазами зрителей, все рядом, и нельзя сфальшивить. Потому-то перед актерами стоит очень сложная задача. А теперь о том, как они ее решили. Георгий Серебрянский (Ромео), Елена Глинская (Джульетта) и заслуженный работник культуры РФ Владимир Курчев (Лоренцо) предстали в спектакле в совершенно непривычных (для самих себя и для зрителей) амплуа. Но об этом чуть позже.
В который раз убеждаюсь, что в камерном театре Галины Близно актеры, прежде недостаточно востребованные в Академическом театре драмы, раскрываются (приобретя необходимые навыки) в сложнейших ролях мирового театрального репертуара. И в этом, конечно, большую роль играет художественный руководитель и режиссер Галина Близно, чей педагогический талант опробован на многих малоизвестных исполнителях, получивших возможность и перспективу дальнейшего творческого и карьерного роста.
Вернемся, однако, к «Страстям». Георгий СЕРЕБРЯНСКИЙ в роли Ромео обнаружил огромный и адекватный шекспировской трагедии темперамент. И в то же время был органичен в тонких, лирических эпизодах. А то, что, увлекшись происходящим рядом с тобой действием, совсем не замечаешь фактурного несоответствия роли, как раз и свидетельствует о полной убедительности игры актера.
Елена ГЛИНСКАЯ (Джульетта). В трактовке этого образа режиссер отталкивается от общепринятых канонов роли. Но, если в первой части спектакля Джульетта представлена живой, умной, подвижной, жизнерадостной девочкой, то во второй части - это уже молодая женщина, глубоко переживающая трагическую историю своей любви. И нужно отдать должное актрисе, сумевшей справиться с поставленной перед ней очень непростой задачей. Ее игра утонченна и исполнена высокого лиризма. В дуэте же Глинской и Серебрянского перепитии взаимоотношений их персонажей и придали спектаклю глубину, философичность и высокий градус страстей.
Владимир КУРЧЕВ (Лоренцо). Хорошо известен в Ставрополе. Человек он светский, завсегдатай многих творческих мероприятий. Большой общественник, а , стало быть, его интересы сосредоточены в том числе и в сфере межнациональных отношений. Не говоря уже о его более чем 40-летней педагогической деятельности. По складу характера Курчев легок на подъем, склонен к экспериментам. Еще одним экспериментом стало для него участие в спектакле муниципального камерного театра. А его нынешняя попытка понять природу религиозности привела к решению сыграть роль святого отца. Собственно здесь он выведен таким, каким не был известен ранее: сдержанным, мудрым, переживающим трагедию Ромео и Джульетты как свою собственную.
Галина БЛИЗНО. Не столько Кормилица, сколько режиссер того спектакля, который разыгрывают не сдавшие зачет студенты. Режиссер, направляющий и организующий происходящее на сцене. И этот спектакль, как и каждая новая постановка Близно, отличается (при минимуме средств) оригинальностью замысла и философской глубиной. Режиссер говорит с нами, своими современниками языком вечных человеческих ценностей. А потому вполне закономерен вопрос: «Когда же, наконец, театр, которому уже более десятка лет, получит то помещение, которое заслуживает его уникальность?» Ставропольцы хотят видеть спектакли Галины Близно на конкретной площадке, раз и на всегда закрепленной за камерным театром.
Как сказал после премьеры «Страстей...» председатель краевой организации Союза театральных деятелей России, заслуженный артист РФ Владимир Аллахвердов, надо, чтобы люди видели это очень достойное, необычное, сконцентрированное действо.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.5 (2 голоса)