Вы здесь

Народная доброта спасает Димино сердечко

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Народная доброта спасает Димино сердечко

О маленьком Диме Севостьянове, который родился с несколькими пороками сердца, в феврале этого года рассказали многие СМИ. Тогда речь шла о сборе денежных средств на экстренную операцию в Москве по спасению жизни младенца. С момента рождения малыша минуло почти пять с половиной месяцев - как развиваются события сегодня?

Произошедший в Ставрополе случай можно считать неординарным, ведь не каждый же день у молодой здоровой девушки рождается ребенок, которого врачи считают обреченным. 17-летняя Настя нормально отходила весь срок беременности, родила сыночка сама, акушерам не надо было прибегать к очень популярному в наши дни кесареву сечению. Вес у младенца нормальный - 3.300, рост - тоже. Роды проходили в четвертой городской больнице краевого центра, где хорошие условия и современное медицинское оборудование, да и медперсонал достаточно подготовленный. Учитывая это, а также то, что весь срок беременности Настя находилась под наблюдением врачей, ее родные могли быть спокойными за исход естественного процесса.
Но молодая мама, взяв на руки дитя, сразу обратила внимание на то, что у крохи сильно-сильно бьется сердечко, а как начнет плакать - сразу синеет. Никто из медиков не объяснял, отчего это происходит. Только на четвертый день врачи сообщили, что у ребенка несколько (четыре) врожденных пороков сердца. Настя не могла поверить, ведь за период беременности ей шесть раз делали УЗИ, и никто словом не обмолвился о серьезной патологии, наоборот, говорили, что все в норме. А оказалось, что, помимо тяжелой болезни сердца, у малыша на левой руке нет большого пальца, вместо него - только бугорочек.
В общем, медики обе патологии проморгали или увидели слишком поздно, когда уже нельзя говорить о прерывании беременности. Такие случаи, увы, не редкость даже при наличии современных методик и отличного оборудования. Семье надо бы радоваться появлению новой жизни, да обстоятельства не позволяют. Уже через четыре дня маму с новорожденным переводят в кардиоотделение Ставропольской краевой детской больницы. Там младенцу ставят капельницы, но все это - меры временной поддержки, поскольку необходимо оперативное лечение. И не где-нибудь, а в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Чем раньше к операционному столу станут врачи - тем лучше.
В судьбе маленького Димы участвовали не только ставропольцы - милосердные люди нашлись и в других российских городах. На счет семьи Севостьяновых стали поступать деньги из разных уголков страны, особенно значительной была поддержка после показа сюжета о больном ребенке по пятому (санкт-петербургскому) каналу. Помогали, чем могли: кто перечислял несколько тысяч, кто - в основном пенсионеры - по 100-200 рублей, которым тоже были рады. Дважды средства выделяло краевое отделение Российского детского фонда (всего 31 тысячу), одна из программ которого называется «Больные дети».
Когда в Бакулевском центре получили документы, кардиохирурги отказались делать малышу операцию по причине неполного обследования в Ставрополе. Трем женщинам - Насте, ее маме Светлане Николаевне и бабушке Валентине Ивановне - пришлось побегать по разным инстанциям, чтобы провести дополнительное обследование. Из-за этого терялось драгоценное время. Наконец все было сделано, надо собираться в дорогу. Операцию в Москве обещали сделать бесплатно - по квоте, проезд для Насти туда и обратно оплачивался из бюджетной казны. Но с ней в столицу поехала Светлана Николаевна, там женщине надо было где-то жить, питаться, если потребуется - покупать лекарства. Да и за проезд платить из собственного кошелька. А семья в число состоятельных не входит, в ней работает одна Настина мама, у которой есть еще одна дочь. Бабушка - инвалид, на ее помощь сильно рассчитывать не приходится, хотя она всегда поделится с родными последним, особенно в такой ситуации. А из мужчин в семье один новорожденный Дима, других нет. Отец ребенка (он старше молодой мамы на пять лет) собирался жениться на Насте, поехал на заработки в столицу, но уже несколько месяцев от него нет никаких сообщений - как в воду канул.
В Москву Севостьяновы приехали в апреле. Долго ждать операции не потребовалось - ее сделали уже на следующий день. Потом реанимация - восемь дней без матери и бабушки. Они жили в гостинице и через каждые два с половиной часа, с шести утра до двенадцати ночи, носили в палату бутылочки с искусственным питанием. В Ставрополь семья вернулась авиарейсом 8 мая. Здесь, к слову, тоже не обошлось без добрых людей. Москвичка, мать троих детей, узнав из прессы о тяжелой болезни Димы, не только навещала его в больнице, но и нашла спонсора, который «посадил» женщин с прооперированным младенцем в самолет.
- Сейчас Дима вместе с мамой лежит в Ставропольской городской детской больнице, - говорит его прабабушка Валентина Ивановна, - где проходит послеоперационное лечение. Он подрос, набрал вес, уже не синеет при плаче, как раньше. Нас это очень радует. Но осенью ему предстоит еще одна операция в том же центре. Мы надеемся на помощь министерства здравоохранения края, Детского фонда, коммерческих структур, на финансовую поддержку состоятельных людей. Спасибо всем, кто уже принял участие в судьбе нашего ребенка - такое не забывается...
А вот другой вопрос - жилищный - по-прежнему не решается. Семья живет в полуразвалившейся хибаре возле старой психбольницы, в ней нет воды и отопления, течет крыша и проваливается пол. Здесь много уже перебывало комиссий из Октябрьской районной администрации, все видели, что условия не для семьи с больным ребенком, но мер никаких не последовало. Выходит, что некоторые чиновники от власти защищают детей только на словах. А хотелось бы видеть эту защиту в поступках.

Нина ЕВТУШЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет