Вы здесь

Александру Ростову - «полтинник». Не верим!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Александру Ростову - «полтинник». Не верим!

На днях кумир ставропольских театралов, заслуженный артист России, ведущий мастер сцены Ставропольского академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова Александр Ростов отметил свое 50-летие.

Но актерское мастерство - это только одна грань его талантливой натуры. Ростов - автор (сценарист и режиссер-постановщик) более 160 огромных, массовых, зрелищных праздничных шоу-программ в городах и районах Ставрополья и Северного Кавказа. Больше десяти лет он является председателем государственной экзаменационной комиссии на отделении «Режиссура театрализованных представлений» краевого колледжа искусств. О многогранной деятельности Александра Ростова говорят его почетные звания и награды, в том числе медали: «За службу на Кавказе», «За заслуги в развитии российского спорта», «За заслуги перед Ставропольским краем» и другие. Ростов поет , танцует, сочиняет стихи... А еще он прекрасный муж и отец.
СПОРТСМЕН, МУЗЫКАНТ, АРТИСТ
Таким он был с детства - энергичным, неугомонным, буквально всем и вся интересующимся. Бегал на лыжах, играл в хоккей - окончил спортивную школу. Играл на баяне - окончил музыкальную школу. Сашу Ростова буквально на улице заметили и пригласили в театральную студию Дома пионеров. А первой его ролью стал Дед Мороз.
В старинном городе Вичуга Ивановской области (где родился Александр Ростов) вся жизнь была связана с прядильно-ткацкой фабрикой. Там работали Герои Социалистического труда, которых знало все население Вичуги. Там в ПТУ училась молодежь. Там трудился в должности мастера текстильного производства и отец Саши - Владимир Афиногентович. А мама Ангелина Петровна была торговым работником и замечательно пела народные песни.
Александр Ростов в свои школьные годы успевал все: отлично учился, пел в вокально-инструментальном ансамбле, играл на баяне и гитаре, дрался с пацанами, ухаживал за девчонками. В старших классах его выбрали секретарем комсомольской организации школы, а на каникулах он работал у отца в ленто-ровничном цехе возчиком ровницы. Ровница (как объяснил мне в разговоре Александр Владимирович) - это бечевка, намотанная на большие катушки, из которой делали нитки - основу для полотна. Может быть, отец хотел, чтобы сын- подросток пошел по его стопам, трудился потом на прядильно-ткацкой фабрике. Но не тут-то было. Спокойная, размеренная, однообразная жизнь - это не для Александра Ростова. После окончания средней школы он поехал в город Горький (ныне - Нижний Новгород) и поступил в театральное училище.
Проучился год, и его забрали в армию. Служил в Казахстане, и там умудрился поменять несколько военных специальностей: стрелок, военный музыкант (играл в духовом оркестре на большой тубе), командир взвода. Вернулся в училище, где попал на курс известного театрального педагога Валерия Соколоверова. Тот в свое время учился вместе с Евгением Евстигнеевым,который, приезжая периодически в Горький проведать мать, давал мастер-классы для студентов своего бывшего однокурсника. «День репетиций с народным артистом СССР Евгением Евстигнеевым, - вспоминает Александр Владимирович, - стоил года учебы с другими преподавателями. За мою неуемность меня в училище не очень любили: «Служенье муз не терпит суеты». А с Евстигнеевым мне всегда было легко и просто».
Однако Ростов не был бы Ростовым, если бы только учился в театральном училище. Он одновременно подрабатывал ночным сторожем, руководил агитбригадами, был комиссаром студенческого отряда инженерно-строительного вуза, работал во вспомогательном составе Горьковского академического театра. Женился на медичке Наташе (прямо по «Войне и миру» Толстого). Вместе Александр и Наталья Ростовы уже 26 лет. А их дочь Анастасия в настоящее время окончила с золотой медалью школу, исторический факультет Ставропольского госуниверситета (с отличием), ныне - аспирантка СГУ, и такая же заводила, как ее отец.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
Но вернемся к студенческой поре Ростова. Выпускные спектакли училища были одновременно и ярмаркой вакансий, на которую приезжали директора театров со всей страны. И Александр Ростов настолько понравился своей яркой, неординарной игрой, что на него подали заявки пять театров: Пензы, Иваново, Костромы, Горького и Куйбышева. Ну а так как его жена Наталья была выпускницей Ивановского мединститута, то молодая семья решила поехать в Иваново. На просмотре в театре музкомедии Ростов спел знаменитые куплеты Бонни из «Сильвы» Кальмана и был принят в театр. Но, придя на репетицию очередного спектакля, Александр понял, что ему тут не нравится. «Клоунада, лицедейство - это явно не мое». И Ростовы уехали в Кострому, где в это время (в недрах старинного театра драмы имени Островского) создавался молодежный авангардный музыкальный театр под руководством тоже молодого главного режиссера Виктора Симакина. Помимо «круглосуточного актерства» (Ростовы жили в общежитии во дворе театра), была работа диктором на костромском радио и учеба в Ярославском театральном институте имени Волкова.
А в 1987 году Александр Ростов был приглашен в Ставропольский академический театр драмы имени Лермонтова. И застал здесь целое созвездие наших народных артистов (как по званиям, так и по популярности): Кузнецов, Дымченко, Данильченко, Барташева, Фоменко... В начале 90-х годов начинал свою искрометную деятельность главный режиссер театра Алексей Малышев. Тогда, помню, приехавший из Москвы на фестиваль «Музыкальная осень Ставрополья» народный артист СССР, композитор Микаэл Таривердиев, побывав на одном из спектаклей нашего театра, очень эмоционально сказал на своей творческой встрече: «Дорогие ставропольцы! У вас есть настоящее сокровище - ваш драматический театр. А ваши артисты играют на уровне лучших театральных актеров столицы».
За эти двадцать с лишним лет служения Ставропольскому театру драмы Александр Ростов, в дипломах которого написано: «Острохарактерный актер, актер театра и кино, режиссер эстрады», - создал целую галерею образов. И давно уже вышел за рамки своего амплуа. В его творческом «багаже» есть все: от романтических, сказочных героев - принц Калаф, Трубадур, Садко, Чудище («Аленький цветочек»), до трагических ролей - Карл IX в «Королеве Марго», Ясон в «Медее». Играл и играет с прежним блеском Ростов разбитных слуг, отрицательных персонажей, наивных интеллигентов (к примеру, Пигден в «Люксе» Куни), лирико-комические роли (Джон Валлоне в «Переборе» Бергера). В последние годы это наши современники в таких спектаклях, как «Слишком женатый таксист» Куни, «Свидания по средам» Красногорова, «Женщины без границ» Полякова и другие.
Когда я спросила Александра Владимировича, сколько он уже сыграл ролей, то была просто поражена его ответом: «Более ста». Причем, 79 ролей (из них 49 - главные) Ростова «приходится» именно на Ставропольский академический театр драмы. И больше 30-ти - в постановках заслуженного деятеля искусств РФ, режиссера Валентина Бирюкова.
Правда, как считают многие поклонники Ростова, его огромный творческий потенциал на ставропольской сцене раскрывается сейчас менее, чем на треть. Александр Ростов - признанный, зрелый мастер и роль, к примеру, Бобчинского в «Ревизоре» Гоголя слишком для него «мала». Хотя он блистает и в ролях «маленьких» людей ( но со светом в душе, как говорит сам артист).
- Театр есть театр, - философски отвечает на мою реплику Александр Владимирович. - Сейчас у нас, как, собственно, и везде идет смена приоритетов. Но если вам скажут, что артисты не завистливые люди, то это вранье. Завидуют все, в том числе и я (иногда). Но я все-таки считаю, что это мелочи жизни. Когда тебя останавливают на улице и говорят: «Спасибо за спектакль!», - вот это самое главное.
- Если вашу жизнь, Александр Владимирович, сравнить с песней, то какой это будет жанр?
- Грустная лирическая песня. Наедине с самим собой начинаю ощущать потерю радости. Такая интеллигентская рефлексия. Может быть, подошло время подведения чисто мужских итогов, вполне возможен и другой вариант: огонь, который я всю жизнь вызывал на себя, меня-то и подпалил.
- Есть ли нечто, что увлекает вас больше, чем профессия?
- Ничего. Семья и работа.
- Какая черта характера вашей супруги вам больше всего импонирует?
- Умение слушать и принимать меня таким, какой я есть.
- Есть ли у вас вредные привычки? Идеальных-то людей, как известно, не бывает...
- Есть и немало. Очень несдержан, импульсивен, как говорят, взрывоопасен.
- Когда конкретно вы ощутили свою популярность?
- Когда организовал и провел спортивный праздник - Спартакиаду городов Ставропольского края в Буденновске, в 1997 году. Тогда ко мне подошла женщина, которая в порыве благодарности за (как она сказала) «феерическое действо, которое помогло буденновцам хоть чуть-чуть отвлечься от трагедии захвата города террористами», - стала целовать мне руки...
- Ваши поклонники хотят знать о вас как можно больше. И потому - небольшой блиц-опрос:
- Любимое время года?
- Начало осени.
- Любимое время суток?
- Самое ранее утро. Я - жаворонок.
- Любимый отдых?
- С книгой. Люблю мемуарную литературу.
- Любимое блюдо?
- Мясо по-французски (под майонезом), которое потрясающе готовит моя жена.
- Кого больше любите - кошек или собак?
- И тех, и других. Но в данный промежуток времени - больше кошек.
- Любимая телепередача?
- «Линия жизни» на канале «Россия».
- Лучшим городом на земле вы считаете...
- Мою родину - зеленый город Вичугу.
- Ваше хобби?
- Создавать сценарии праздников.
- Если бы ради роли вам пришлось постричься «под ноль»?
- Нет проблем.
- Любимое изречение?
- «Через тернии - к звездам». И еще: «Дай мне, Господь, терпения и веры не делать то, что а потом не смогу переделать»...

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет