Вы здесь

Лучшие учителя давали лучшие уроки

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Лучшие учителя давали лучшие уроки

Всю прошлую неделю в школах и детских садах Ставрополя проходил второй, городской, этап конкурса «Учитель года – 2008», «Воспитатель года – 2008». Принимать участие в нем не могли участники прошлых лет, но, как с удовольствием отметили организаторы и жюри конкурса, с каждым годом все больше учителей и воспитателей демонстрируют на конкурсе педагогические таланты. Организаторами конкурса выступили Управление образования администрации города Ставрополя и городской информационно-методический центр.

В течение конкурсной недели каждый учитель должен был представить на суд жюри «визитную карточку»; провести учебное занятие, по итогам которого оценивались неординарность и глубина педагогического мышления конкурсанта, создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания; самоанализ учебного занятия с обязательным выявлением собственных проблем и трудностей учащихся; родительское собрание, на котором оценивался в том числе стиль общения с родителями, конкретность и доступность. Завершающий творческий тур состоял из импровизированного конкурса «мой лучший урок», причем тема задания была определена жюри перед началом конкурса и педагогического ринга «ода моему предмету...» с оценкой культуры речевого и неречевого поведения учителя и его умения импровизировать. Задания, темы для работы и самоанализа и критерии оценки для воспитателей лишь немного отличались от учительских.
Как не единожды было повторено на всех этапах городского конкурса, творческий потенциал наших педагогов огромен, и каждый из участников уже победитель. На торжественном вручении памятных подарков всем участникам и призов победителям говорили о двух отрадных моментах. О том, что в учителя идут молодые люди, со своим новым видением учебного процесса, с творческим подходом к детям. И о том, что в школе остаются надолго, школой живут. И те педагоги, чей стаж далеко не один год, все так же отдают детям лучшее, что есть в их душах, передают бесценный опыт юному поколению, формируют методическую базу городского образования.
А помимо непосредственного участия в конкурсе учителя и воспитатели общались, активно болели друг за друга, сверяли свой опыт с наработками коллег, восхищались умело проведенными «уроками» и «родительскими собраниями», даже сетовали на то, что не законспектировали какие-то удачные моменты. Они оживленно переговаривались в перерывах между официальными мероприятиями, а уж финальный концерт-награждение явился настоящей эмоциональной разрядкой. И никто так бурно не радовался, как «группы поддержки» - ученики награжденных учителей, которые хлопали, махали воздушными шариками, громко скандировали «молодец», а по окончании праздника фотографировались с учителями, помогали нести подарки, и было видно, что старшеклассники гордятся такими педагогами.
Девять человек из 43 участников заняли призовые места. Один учитель и один воспитатель на каждое призовое место и три победителя в номинации «Педагогический дебют». Специальные призы были также вручены от детского жюри конкурса и спонсоров. Имена победителей: 1-е место: Наталья Воронина, учитель английского языка МОУ СОШ №42, Юлия Ульянова, учитель-логопед МДОУ №72 и Елена Хренникова, учитель английского языка МОУ СОШ №1; 2-е место: Лилиана Ерицян, учитель русского языка и литературы МВ СОУ Центр образования, Наталья Высоцкая, педагог-психолог МДОУ №34, Вероника Шутина, учитель французского языка МОУ лицей №5; 3-е место: Татьяна Стасенко, учитель физики МОУ СОШ № 20, Наталья Скоморощенко, воспитатель МДОУ №77, Анастасия Горшкова, учитель информатики МОУ лицей №14.
А школа-интернат №36 г. Ставрополя – школа для глухих, проводила свой конкурс «Учитель года – 2008» и «Воспитатель года – 2008». В отличие от многолюдной и немного нервной общегородской торжественности, учителя и воспитатели интерната волновались как-то по-домашнему. И за них волновались в зале коллеги и родственники, да так, что порой утирали слезы радости и гордости за «своих», сопереживали настолько искренне, что задерживали дыхание на неизбежных заминках, делились с рядом сидящими нюансами подготовки, подпевали и дружно аплодировали.
В нынешнем, пятом по счету конкурсе, принимали участие всего шесть педагогов, но для заведения, штат которого составляет 86 человек, и это серьезно. Тем более, что почти половина из них ранее уже принимала участие в конкурсах «Учитель года», есть даже лауреаты всероссийского. Да и как по-новому раскрылись вроде знакомые, свои учителя. Директор интерната с гордостью и удивлением узнавала и не узнавала своих коллег, с которыми не один пуд соли съели. Ведь здесь не просто школа – семья, и не столько на словах, сколько в реальности. Детки со всего края живут здесь постоянно, находятся на глазах и днем и ночью: с утра и до вечера общеобразовательные уроки, завтраки-обеды-ужины, прогулки в парке, занятия с сурдологами, работа в зимнем саду... А ведь некоторых детей забирают домой только на каникулы. И первый человек, к которому дети идут со всеми неизбежными печалями и обидами, это, конечно же, воспитатель.
Этих детей легко узнать: они передвигаются стайками и отчаянно жестикулируют, причем, начиная разговор, непременно обращают на себя внимание всех окружающих. Они могут создавать шум, но мы для них только беззвучная толпа. Когда я задала вопрос победителям конкурса, тяжело ли с «этими детьми», мне ответили, что дети как раз самые обычные, просто для занятий с ними есть определенные методики. И все. Школа-интернат №36 города Ставрополя дает полноценное общее образование, на том же уровне, что и в обычной школе. С детьми разговаривают не только жестами, самое главное, их учат читать по губам, чтобы они могли ориентироваться в обычном мире.
Самое лучшее, что можно сделать для их социальной адаптации – как можно раньше начать обучение. Мозг ребенка до пяти лет развивается наиболее активно, начинать интенсивное обучение по специальным методикам нужно с самого раннего возраста, и уж готовить к школе просто необходимо заранее. Сейчас в крае живет шестьдесят дошколят, которые в первый класс должны прийти в школу для глухих, а в интернате есть место только для трех групп по семь человек в каждой, и то это уже перебор. И это рядовые трудности учителей и воспитателей школы-интерната № 36.
А праздник все-таки удался на славу. Конкурсанты шли настолько ровно, что жюри хваталось за голову, и в конечном итоге все решили десятые и сотые баллов. Все участники, а это три учителя: Татьяна Корякина, Виктория Коростелева, Валентина Юшкова и три воспитателя: Марина Рева, Наталья Девяткина и Марина Дьяченко получили памятные призы и массу сувениров от коллег и спонсоров. И, не откладывая в долгий ящик, администрация решила выплатить денежные призы сразу, спасибо спонсорам. За первые места Татьяна Корякина и Марина Рева получили по пять тысяч рублей, к слову, сумма эта примерно равна сумме их оклада со всеми надбавками. Остальные участники получили по две тысячи. Победу они считают ценной для себя, но все-таки общей и благодарят всех, кто их поддерживал, кто им помогал.

Виктория ХВОРОСТЬЯНОВА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет