Вы здесь

ДИАГНОЗ: «ОБЩАГА БЕЗЗАКОННАЯ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДИАГНОЗ: «ОБЩАГА БЕЗЗАКОННАЯ»

Страшную военную тайну хранят стены пограничной общаги, разместившейся прямо над кабинетами ... министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
До того страшную, что при попытках ее раскрытия на меня обрушивался целый шквал неприятностей и бед, навевающих мрачные воспоминания о жутком 37-м годе.

Меня и спецслужбы искали, и прокуратура, устраивались нападения, а в главный штаб погранвойск шел поток кляуз «возмущенной общественности».
А тайна эта, денежного, конечно же, плана, чуть приоткрылась совершенно случайно. И, как это ни странно, с подачи командования Северо-Кавказского погрануправления ФСБ РФ, которое вдруг решило подать в суд на жильцов своей общаги - вроде как они не платят за проживание.
Судебный иск был и против известного на Ставрополье композитора, заслуженного артиста России старшего прапорщика Алексея Рощина (который прозябает с семьей в комнатушке той общаги).
- Это просто шокировало меня, - признается он. - Потому что вместо обеcпечения нас квартирами командование вынуждает жить в общаге коридорного типа. Да еще незаконно берет с нас непонятные суммы. Именно незаконно - в течение десяти лет. Что и было доказано в суде.
Вот эту-то незаконность я и пытался безуспешно доказать в течение многих лет. И командование, и прокуратура в один голос отписывались - мол, поборы совершенно законны.
Я уже пошел на то, что написал генерал-лейтенанту Николаю Лисинскому (командовавшему тогда частью): «Как Вы отреагируете, если в Ваш кабинет приведут бабушку и скажут, что она будет у Вас сидеть, пить чай, и как бы Вас охранять? Причем оплачивать ее чаепития и пребывание будете Вы, из своего кармана».
И добавил, что примерно так поставлен вопрос в общаге. Ведь, согласно калькуляции, штат здесь состоял из 11 человек. И это - на 2 небольших этажа в общежитии коридорного типа.
И денег с жильцов - на всех этих вахтерш, сантехников, электриков и даже кастелянш - собиралось почти 200 тысяч в год!
И это при том, что вся эта обслуга получала зарплату от воинской части, никак не завися от денег жильцов. Об этом мне прямо заявил тогдашний начальник финслужбы части Сергей Яковлев: - Зарплату работникам не вы платите, а государство.
Кроме того, условия в общаге, с ее плесенью и зловонием, нормальными назвать никак нельзя.
С каждым годом все хуже, хуже и хуже, - признается Алексей Рощин. – В душевых, умывальниках, туалетах, на кухне - постоянная плесень. И потолок сыпется на голову, когда мы купаемся. Ну, бардак полный!
Очень точное и емкое определение! Потому что у командования нет ни одного документа, подтверждающего, что те 2 этажа над министерством - жилые помещения, и именно общежитие.
На заседание суда представитель части майор Игорь Филимонов принес лишь «Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества» министерства имущественных отношений Ставропольского края.
Однако в самом этом ведомстве мне простодушно пояснили, что никаких подтверждающих документов на общагу им не предоставляли. И внесли в реестр эту общагу, поверив полковникам на слово.
Вот те на! А ведь нужна была куча всяких важных, заверенных печатями, бумаг. Но их у полковников нет до сей поры.
По мнению председателя фонда «Защита» Сергея Вяткина, который осуществляет правовую помощь военнослужащим, в общежитии много беззаконий.
Здесь налицо незаконность действий по завышению тарифов коммунальных услуг. Явно просматривается, что администрация общежития осуществляла перепродажу коммунальных услуг. Ну и, конечно, двойное взимание оплаты за обслуживание, содержание жилого помещения...
Еще раз повторю, что эти беззакония были доказаны на заседании военного суда. Несмотря на это, представитель воинской части майор Игорь Филимонов упрямо твердит:
- Ряд жильцов отказывались оплачивать коммунальные услуги и фактическое проживание в общежитии. И неоплата являлась материальным ущербом, наносимым государству, поскольку платить все равно приходилось. И невнесение платы за коммунальные услуги жильцами ложилось бременем на остальных жильцов. Потому что возникал долг. Периодически происходили отключения из-за неуплаты, так как общежитие находится целиком на самофинансировании. Пограничное управление не имеет права оплачивать коммунальные услуги и проживание из федерального бюджета. И данный долг как бы являлся основанием для периодических отключений...
Слушая господина Филимонова, я вспоминал меткое выражение экс-министра обороны. Помните? «Лжет, как сивый мерин». Наверное, это не относится к юристу. Но я «имел неприятность» жить в этой прогнившей общаге.
И никаких отключений по причине неуплат там никогда не происходило. Но был электросчетчик, диск которого крутился... в противоположную сторону! И с жильцов брали деньги «за свет» в несколько раз больше (то есть одну и ту же лампочку оплачивали все члены семьи, будь их хоть сто человек).
Что касается слов о «радении» за бюджетное финансирование, то на судебное заседание сам Филимонов принес договоры на поставки воинской части коммунальных услуг. И там черным по белому записано, что расчеты осуществляются за счет средств федерального бюджета. Причем расчеты – не за отдельную общагу, а за все объекты воинской части сразу - и казармы, и общагу, и жилые дома, и штаб.
А если предположить, что общежитие числится по бумагам как казарма, то жильцы вообще ничего и не должны. Государство уже оплатило и коммуналку, и зарплату всему раздутому штату, а отцы-командиры еще раз собрали деньги с жильцов?
И куда же потом исчезли те деньги - ежегодно почти по 200 тысяч?
Любопытно, что тыловики и финансисты пытались оправдать поборы на раздутый штат, ссылаясь на «штатные нормативы» некоего КЭУ-265. Я читал этот КЭУ. Там речь идет о подземных газопроводах....
На заседание суда Филимонов принес и еще кое-какие интересные документы, согласно которым общагу ремонтировали почти ежемесячно.
Но ведь ремонтов таких не было! Опять возникает наивный вопрос: «Где деньги, оборудование и стройматериалы, господа?»
Дошло до того, что с жильцов стали брать деньги... за стулья, на которых вахтеры сидят. Как тут не вспомнить знаменитого «голубого воришку Альхена»...
А если серьезно, то «возможное» списание средств - якобы на общагу, да незаконные поборы с жильцов - это ли не кормушка?
Офицеру запаса Сергею Вяткину непонятно, как могло командование со своими тыловиками осуществлять незаконные поборы со своих братьев по оружию:
- Очень жаль, что командование части, вместо оказания помощи своим офицерам и членам их семей, пыталось зарабатывать на них деньги.
И действительно, заслуженный артист России Алексей Рощин вот уже 10 лет не живет, а мучается в прогнившей общаге. И его очень возмущают незаконные поборы отцов-командиров.
- Теперь я требую, - говорит он,- вернуть мне эти деньги! Терпеть это безобразие уже нельзя! Очень большие деньги с нас брали незаконно. Куда они исчезли? Кто виноват?
Давний для России, надо сказать, вопрос задает композитор. Виновных, в общем-то, все знают, все видят - по их коттеджам, гаражам да иномаркам.
И пока Алексей Рощин сочиняет гимны погранвойскам в убогой общаге - они тихой сапой высасывают из этих войск и деньги, и квартиры. Это понимает Алексей Михайлович. И терпению его наступает конец.
- Оборотни! - возмущается он. - Сидят в своих креслах «оборотни в зеленых погонах»! С которыми простому человеку ничего нельзя сделать. Поэтому я обращаюсь в военную прокуратуру: - Приезжайте в общагу. Здесь столько для вас работы!
Господа прокуроры! Ну, внимите же наконец-то словам заслуженного композитора, ветерана погранвойск, и возьмитесь за эту общагу.
В ней, кроме всего прочего, еще и осуществляется незаконная прописка лиц, не имеющих никакого отношения к погранвойскам. И ничто не мешает преступнику или террористу таким способом спрятаться от правосудия.
Но интересно ли это прокуратуре?

Петр ИЛЮШКИН.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет