Вы здесь

Кабальеро Нилов с гитарой в руках

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Кабальеро Нилов с гитарой в руках

На прошлой неделе Государственная ставропольская краевая филармония подарила жителям краевого центра замечательный вечер гитарной музыки. Уже во второй раз, спустя два с половиной года, в Ставрополь приехал, в рамках большого гастрольного турне по России, московский гитарист Дмитрий Нилов.

Молодой музыкант - выпускник Музыкальной академии имени Гнесиных и аспирантуры по классу гитары профессора, заслуженного артиста России Александра Фраучи, Нилов в свои 28 лет успел уже очень многое. Он дважды лауреат международного конкурса гитаристов в Брюсселе, который с 1998 года проходит под патронажем королевы Бельгии Фабиолы. Побывал на гастролях в той же Бельгии, Франции, Испании. С Испании, собственно, и начался наш разговор с артистом перед его концертом в зале краевой филармонии.
- Как известно, шестиструнная гитара, едва появившись на свет, сразу стала одним из самых любимых инструментов в мире. Но ни в одной стране гитара не приобрела такую популярность, как в Испании. Вы, Дмитрий Юрьевич, гастролировали в этой стране и, насколько я знаю, теперь включили в свой огромный репертуар пьесы тех испанских композиторов, которых в России знают очень мало.
- Вы правы. Испанский кабальеро ассоциируется у нас обязательно с гитарой в руках. Упругие ритмы испанских танцев и, полные задора, хотя и чуть грустные, испанские мелодии - все это оказалось подвластным этому инструменту. Не случайно именно гитара стала своего рода символом всего музыкального искусства Испании. И, естественно, в моем репертуаре появились произведения Алонсо Мударры, Энрике Гранадоса, Мануэля Льобета, Исаака Альбениса. Все первое отделение нынешнего концерта в Ставрополе как раз-таки посвящено испанской музыке. А во втором отделении я играю Баха.
- Как вы пришли к музыке? Родительские гены, или вы, можно сказать, самородок?
- А у меня папа баянист и до сих пор преподает в Смоленском музыкальном колледже, который в свое время окончил и я. Но по классу гитары, как и моя супруга. А мама - переводчик и живет сейчас, как и мы с семимесячной дочкой Софьей, - в Москве.
- График гастролей у вас достаточно плотный. Куда поедете после концерта в Ставрополе?
- Сначала в Москву, а потом на Украину - во Львов, Ужгород.
- Гитара, говорят, инструмент капризный...
- Что да, то да. Любая перемена температуры воздуха тут же действует на струны. Вот здесь, в гримерке, достаточно тепло, а в зале - прохладно. Приходится по ходу дела подстраиваться и настраивать струны. Вообще-то я люблю играть без микрофона, а у вас зал не маленький, без микрофона никак нельзя. На каждом концерте свои плюсы и минусы...
Но, думается, зрители, пришедшие на концерт Дмитрия Нилова, минусов не замечали. Они слушали гитару и представляли себе Каталонию с ее страстными песнями, Гранаду и Севилью - свои пьесы так и назвал Альбенис. Как будто видели своим мысленным взором «Обнаженную Маху» Гойи (Гранадос «Маха Гойи»). И, конечно, восхищались виртуозным исполнением партиты № 3 Баха.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет