Вы здесь

А король-то голый!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

А король-то голый!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
Сегодня прочитала вашу газету. Обрадовалась. Значит, не одна я понимала, что мы скатываемся вниз со скоростью паровоза! Не одна я видела, что король наш голый, что нужно что-то немедленно менять! Есть у меня единомышленники, есть люди смелее меня, которые нашли мужество озвучить мои мысли! Хочу вам помочь. Предлагаю свои размышления по этому поводу.

Первый раз А. Черногорова я увидела лет 18-19 тому назад, в Ставрополе, будучи делегатом краевой конференции ВЛКСМ. Это был пышный форум, в традициях того времени. Мы, делегаты - в зале, на сцене - президиум из руководителей КПСС.
Читают отчеты час, два, три, пять. Все чинно, благородно и... смертельно скучно. Представляете, целый час 17-25-летние лидеры комсомольских ячеек сидят, как члены английского парламента и часами слушают мутоту?
Развлекал нас один чернявый крупный паренек, который на цыпочках бегал по сцене вокруг членов президиума, протирал стаканчики, подливал водичку, смахивал несуществующую пыль с зеленого сукна. Он был таким слащавым, таким подобострастным, так преданно заглядывал в глаза старшим товарищам... Доклады всем надоели и, за неимением других развлечений, взоры всех присутствующих в зале были направлены на него.
В какой-то момент он присел на краешек стула и... начал с остервенением выдергивать из носа волосы. Зал заржал. Президиум недоуменно молчал, никто ничего не мог понять. Сашенька Черногоров (кто-то из делегатов знал, как зовут этого чудика), топал ножками, стучал карандашиком по графину, грозился всех нас вывести из зала.
Мы ж молодые, дурные. Нам бы хлеба и зрелищ, а нас пять часов пичкают аллилуйей. Ржем, заливаемся. Пришлось объявить перерыв на обед, спасибо Сашеньке. Привели нас в ресторан. Сашенька, как муха вьется около начальства, стульчики пододвигает, салфеточки подает, вилочки протирает.
На ночь нас поселили в гостинице. Представляете, тысячи молодых, веселых, озорных комсоргов! Бродим из номера в номер, знакомимся, делимся проблемами, хохочем. И только Сашеньке было не до веселья, он, как коп из полиции нравов бегал по коридорам, заглядывал в замочные скважины, стучал и требовал, чтобы все разошлись по своим комнатам. Сашенька нас подозревал во всех смертных грехах, берег наш «облико-морале».
Мы, дурачки, тогда над ним смеялись. Как оказалось, - напрасно! Пока мы ставили молодежные рекорды, рвали пупы на субботниках, сутками не вылезали из-за рулей тракторов и грузовиков, Сашенька был при штабе. Он уже тогда знал, чего хотел - власти. Завидная целеустремленность!
Прошли годы. Благополучно развалился Союз, распустили КПСС, ВЛКСМ. Стало все забываться.
И вот однажды, перед очередными выборами губернатора, вижу на столбе плакат с до боли знакомой физиономией. Ба, да это же наш Сашенька! Ни фига себе! Эко хватил, эко замахнулся! Ну и нахал! Кто ж его выберет править краем? - так я - наивная, думала.
А ведь выбрали!!! То ли я сумасшедшая, то ли народ ополоумел. Кухарки государством уже правили, пришло время лакеев? Я подавленно молчала, ничего не понимая. Успокаивала себя тем, что прошло много времени, возможно, он изменился, исправился. Нельзя руководствоваться только эмоциями, мало ли, что он мне противен, может, он очень способный?
Сашенька действительно изменился. Куда делись его угодливость, подобострастие? Перед нами - импозантный, сытый, уверенный в себе Император с прожигающим душу взглядом. Манеры вальяжные, поступь царская, не дать, не взять - Александр Великий. Вокруг него свита - клоны молодого Сашеньки Черногорова - подобострастно заглядывают боссу в глаза, с открытым ртом ловят его приказы.
А потом началось настоящее идолопоклонство. Куда ни плюнь - портрет Идола. Включи телевизор - его святой облик. Возьми в руки газету, на первой странице - Вождь всех времен и народов. Ленточки режет, веночки к могиле воинов, погибших в ВОВ, пальчиком придерживает. А вещает? Как Ленин с броневика. И все то у нас так славненько, и все так хорошо! Послушать его - что меду напиться. Ай да Алексашка, ай да молодец! Послушать его, - где как, а мы в Ставропольском крае скоро будем жить в полном коммунизме!
Все бы ничего, - «чем бы дитя не тешилось»... Но жизнь в крае катастрофически ухудшалась. И не замечать этого было уже нельзя.
Десять лет тому назад, бывая в командировках в Коврове, в Магадане, в Томске, я с удовлетворением отмечала, что у нас на Ставрополье жизненный уровень гораздо выше, чем в других регионах. Да и друзья, приезжающие в гости из Уренгоя, Перми, Красноярска говорили, что у них творится кошмар - зарплаты мизерные, цены запредельные, люди не брезгуют есть собачатину. Я их звала к себе, многие согласились, купили участки земли, собирались строиться и переезжать с Севера сюда, к нам. Прошло несколько лет царствования Александра I. Ситуация кардинально изменилась и у нас, и у них. Там - идет стремительный подъем экономики, рост благосостояния населения. У нас - полное обнищание. И уже мои друзья не хотят сюда ехать, не хотят строиться. Теперь уже они меня зовут к себе.
Я часто думала, как же случилось, что ситуация так резко поменялась? А потом спросила себя - а чего можно было ожидать? Лакей остается лакеем. Это - натура, это - сущность. Из лакея губернатор, как из какашки - пуля.
Пришло время хозяйственников, экономистов, профессионалов. Там, где у власти такие люди - прогресс. А там, где как у нас, губернатор - позер и краснобай, болтун, хохотун и комсомолец - спад, регресс, крах. Это неизбежно должно было случиться. Ведь какой у него опыт? Месяц покрасовался на комбайне, десяток лет протирал стаканы, научился говорить громкие лозунги, позировать перед фотообъективом и все!!! Все, дорогие господа земляки! Больше он ничего не может!
Сегодня это не прокатывает. Это - совковые методы управления. А они - в далеком прошлом.
Голый наш король, голый!!! И какой бы он костюм на себя не напялил, - от Кардена, от Версаче - наготу не скроешь.
Я читала интервью его жены. Я ей верю. Во многом она права. И решиться на такой шаг, это нужно дойти до края. У нее дети, которые уже все понимают. Если бы она решилась соврать, первые, кто бы ее уличил во лжи - дети. Вряд ли она пошла на такой риск. Ставка слишком высока. Ирина не врет.
Да и психологи в один голос утверждают, что люди, которым часто приходится унижаться (особенно, в детстве и юности) становятся тайными деспотами. Истязают они скрытно, и чаще всего тех, кто рядом - членов семьи. А уж Сашенька столько унижался...
Ирина же намного младше его? Она, по молодости, наверное, и вправду его любила. Но, столкнувшись вплотную, узнав его ничтожную натуру... Тут не просто разочарование, тут крушение всех идеалов. Можно только посочувствовать ей. Я бы с таким слизняком и дня не выдержала. Уважающий себя мужчина или бы пристрелил клеветницу (если она врет), или бы уже сам застрелился от позора. Но, видно, он из той породы людей, на которых плюнешь, а они вытрутся, и... «кажется, дождь пошел».
Впрочем, удивляться нечему. Каков человек в семье, таков он и на работе, и в общении, и в политике. Я не буду называть его проституткой, это бы значило - оскорбить жриц любви. От проституток зла намного меньше, - они не учат нас, как жить, не претендуют на власть, не узурпируют ее. Есть синоним этого слова, мужского рода, не буду называть, все и так знают. Вот оно, это слово, очень подходит нашему Отцу народа.
Вот и выговорилась, сказала все, что хотела сказать за десять лет. Презираю себя за малодушие, это нужно было сделать раньше. Но, как там в анекдоте? - Лучше поздно, чем никогда. Спасибо вам за мужество.

Мария М., г. Пятигорск, Ставропольский край.
P.S. Не знаю, прочтете, или нет. Напечатаете, или нет. Но мне уже легче - я выговорилась.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет