Вы здесь

Хочу сказать правду

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Хочу сказать правду

Открытое письмо жителям Ставропольского края

УВАЖАЕМЫЕ СТАВРОПОЛЬЦЫ!
В октябре прошлого года, в момент моего ухода из правительства края, одним из «теневых» советников губернатора была высказана якобы от имени губернатора просьба не комментировать причины моего увольнения.
Я их просьбу выполнил. За это время никому никаких пояснений не давал, статей в газетах не инициировал. Я им тогда сказал, что они люди этого недостойные, и несмотря на то, что от них пришлось претерпеть много унижений, я их забуду тотчас же, как выйду из здания правительства. Но предупредил, что если они будут плести интриги вокруг моего увольнения, я скажу свое слово.
На том и расстались.
Однако, команда губернатора слово не сдержала и сразу же начала по-своему трактовать мой уход из края. Поскольку эти трактовки лживы, не имеют ничего общего с происшедшим и повторяются почти ежедневно в течение уже трех месяцев, о чем мне часто звонят возмущенные ставропольцы, то терпение мое закончилось, и я вынужден сказать об истинном положении дел прежде всего тем людям, с которыми мне посчастливилось работать, и которые меня знают.
В нарекание мне как одна из причин моего увольнения называется недоработка по Невинномысскому шерстомойному комбинату. Да, я координировал работу по выводу его из состояния банкротства. Но это одно из немногих, если не единственное из крупных в крае предприятий, которое по итогам внешнего управления удалось спасти. Занимаясь судьбой предприятия в течение более чем года, я убедился, что без вмешательства краевой власти этого сделать бы не удалось.
За прошедшие бурные годы приватизация сотни предприятий края при полном бездействии власти прекратили свое существование. За ворота были выброшены тысячи и тысячи людей. На Невинномысском шерстомойном комбинате мы добились сохранения производства как единого комплекса. Прежний коллектив остался и продолжает трудиться. Водозаборный комплекс находится в эксплуатации у города Невинномысска. Чтобы снова предприятие не сделать банкротом из-за неконтролируемого повышения цен на воду, главной составляющей производства, необходимо на водозаборе выстроить между городом и комбинатом такие взаимоотношения, которые бы впредь исключали это, независимо от смены руководителей. Есть много других проблем на комбинате, которые загонялись в тупик много лет до моего прихода, но для этого и существует власть, чтобы помогать их решать. Этим надо предметно заниматься и прежде всего вам, господа краевые чиновники из минэкономразвития и минсельхоза, совместно с новым руководством комбината, а не быть посторонними наблюдателями, как это происходит сегодня.
Неудачная трактовка, а главное, лживая. Об этом скажут коллектив комбината, кредиторы, внешний управляющий, новые собственники, одним словом, все, с кем мне пришлось решать эту трудную задачу, преодолевая, прежде всего, сопротивление минэкономразвития края, так как его прежним руководством этот комбинат был запланирован на ликвидацию и продажу по частям, как потом выяснилось, не без личной корысти. Естественно, работники выбрасывались на улицу. Об этом вам подробно и в красках расскажут кредиторы, с которыми мы провели более двадцати собраний, прежде чем пришли к взаимоприемлемому решению. Сегодня нынешнее руководство комбината ведет диалог с Минсельхозом России о включении возрождения комбината в национальный проект «Развитие АПК».
Не буду дальше углубляться в изыски команды губернатора по поводу моего увольнения. Пусть это будет на их совести. Я хочу показать существо людей, окружающих губернатора, ярко проявивших себя в афере, которая была организована ими вокруг разработки в крае двух масштабных проектов особых экономических зон: промышленно-производственного типа в городе Невинномысске и туристско-рекреационного типа на Кавказских Минеральных Водах.
Об этом много писалось в газетах. Здесь я излагаю только то, что сам видел, чувствовал и пережил, руководя разработкой указанных проектов.
Перед принятием в 2006 году поправок в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» в части введения в действие особых экономических зон туристско-рекреационного типа я, в соответствии со своими функциональными обязанностями, доложил губернатору план мероприятий по разработке документации для создания на Кавказских Минеральных Водах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (далее - ОЭЗ). План мероприятий губернатор утвердил и дал письменное поручение мне, как вице-губернатору, и заместителям председателя правительства края об обеспечении подготовки заявки для участия края в федеральном конкурсе по созданию ОЭЗ (исх. от 01.06.2006 г. № 02-22/50к).
До объявления краевого конкурса по разработке документации на участие в федеральном конкурсе необходимо было в крае организовать сбор исходных данных, в соответствии с требованиями к конкурсной документации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 31.07.2006 г. № 212 для последующей передачи их организациям, изъявившим желание участвовать в краевом конкурсе на право разработки вышеуказанной документации. Без этого не обходится ни один проект, будь то жилой дом, школа, а тем более такой сложный, как проект ОЭЗ.
С этой целью в каждом городе КМВ были созданы рабочие группы под руководством заместителей глав администраций, привлечены заинтересованные краевые и федеральные структуры. Для контроля за ходом работ и постановки задач еженедельно под моим руководством проводились оперативные совещания. Все это способствовало тому, что край сумел в кратчайшие сроки подготовить все необходимые исходные данные для разработки качественного проекта ОЭЗ.
После объявления в июле 2006 года краевого конкурса желание участвовать в нем изъявила всего лишь одна организация - общество с ограниченной ответственностью «Финансовый и организационный консалтинг» из Москвы (далее ООО «Консалтинг»), которая сразу же приступила к сбору исходных данных и разработке конкурсной документации.
Учитывая масштабность проекта ОЭЗ и крайне сжатые сроки его разработки, ООО «Консалтинг» были привлечены на договорной основе более десяти организаций, в том числе пять консалтинговых, три проектные и Ставропольский государственный университет.
За отведенный организаторами конкурса один месяц никакие другие организации в этот период не работали с исполнительными органами краевой и муниципальной власти по сбору исходных данных для разработки конкурсной документации. Однако, в день окончания подачи заявок на краевой конкурс в нем заявила участие, кроме ООО «Консалтинг», еще одна, до этого момента никому в крае не известная организация с внушительным названием - закрытое акционерное общество «Международная акционерная научно-производственная ассоциация «Стройпрогресс» из поселка Черноголовка Ногинского района Московской области (далее ЗАО «Стройпрогресс»).
Поняв сразу, что это «подставная» фирма, которая явно привлечена определенными силами для того, чтобы завладеть финансовыми средствами, предусмотренными в краевом бюджете для разработки проекта ОЭЗ, или сорвать участие края в федеральном конкурсе, я в этот же день письменно предостерег председателя краевого комитета по государственному заказу и ценовой политике Перепелицу И.Н. от опрометчивых шагов по определению победителя краевого конкурса и попросил собрать рабочую группу по оценке качества заявок для моего личного инструктажа. На совещании я подробно разъяснил членам группы масштаб будущего проекта ОЭЗ, с которым край может выйти на равных с другими субъектами на федеральный конкурс и просил внимательно отнестись к качеству двух представленных на краевой конкурс заявок в части соответствия их техническим требованиям, разработанным минэкономразвития края.
Несмотря на то, что обе заявки в целом содержали несколько тысяч листов всевозможной информации, комитет дал комиссии всего полтора часа на их оценку, хотя спешки никакой не было. Замечания, которые успели за это короткое время написать члены комиссии, были проигнорированы, и на следующий день выносится решение о признании ЗАО «Стройпрогресс» победителем конкурса, как запросившем меньшую цену за разработку проекта.
В период прохождения конкурса обозначились должностные лица, защищающие указанную «подставную» фирму. Это заместитель председателя правительства края Воропаев А.А., министр экономического развития и торговли края Босова Т.А. и упомянутый председатель краевого комитета Перепелица И.Н. Как показали дальнейшие события, усилия этих трех деятелей были направлены на то, чтобы любыми путями через указанную фирму завладеть финансовыми средствами, а что до края, так эта команда пришла в правительство не для того, чтобы заботиться о крае.
Ну, ладно, «пришельцы» Воропаев А.А. и Перепелица И.Н., как всех нас называли в газетных статьях, своими действиями за короткое время показали цели пребывания в крае. Поражает поведение Босовой Т.А. Ведь родилась в крае, и как всякий нормальный человек должна была заботиться о своей малой родине.
Учитывая складывающуюся драматическую ситуацию, я внимательно рассмотрел обе заявки и убедился, что заявка победителя краевого конкурса - ЗАО «Стройпрогресс» представляет собой бессвязный набор случайных документов, содержащих два незначительных инвестиционных предложения по Кисловодску и полностью не отвечающая техническим требованиям краевого конкурса.
На ближайшем еженедельном совещании правительства края я заявил об этой афере, организованной руководством экономического блока. Однако, поддержки от губернатора не получил и 11 сентября 2006 года доложил ему письменно с просьбой поручить краевому контрольному управлению дать оценку представленных на конкурс заявок. Такое поручение губернатором было дано (исх. от 11.09.2006 г. № 02-21/97к).
В итоговом документе по результатам проверки комиссия контрольного управления с участием специалистов минфина края сделала вывод: заявка ЗАО «Стройпрогресс» полностью не соответствует конкурсным требованиям. Краевой конкурс проведен необъективно. Заявка ООО «Консалтинг» практически полностью соответствует указанным требованиям.
Справка по результатам проверки от 15 сентября 2006 года подписана министром финансов Шаповаловым В.Г., первым заместителем министра экономического развития и торговли Ивановым Н.П., начальником контрольного управления Зритневым В.В., председателем комитета по государственному заказу и ценовой политике Перепелицей И.Н., начальником правового управления правительства Чуйковой Т.И. и еще девятью членами комиссии. Казалось бы, какая еще более авторитетная комиссия нужна, чтобы пресечь фальсификацию результатов краевого конкурса.
В этой ситуации, если подходить по государственному и проявлять реальную заботу о крае, необходимо было бы, в соответствии с действующим законодательством, сразу отменить итоги конкурса, а так как до проведения федерального конкурса осталось несколько дней, заключить со вторым участником конкурса - ООО «Консалтинг», заявка которого соответствовала конкурсным требованиям, контракт на разработку проекта ОЭЗ для участия в федеральном конкурсе.
Однако, несмотря на мои неоднократные требования и доклады губернатору, руководство экономического блока делало все, чтобы не реализовывать выводы комиссии контрольного управления. Более того, министр экономического развития и торговли края Босова Т.А., как в насмешку, тут же подписала с ЗАО «Стройпрогресс» контракт на разработку проекта ОЭЗ.
Оценив масштаб разворачивающейся аферы и полное отсутствие поддержки, я еще 6 сентября 2006 года попросил руководителя ООО «Консалтинг» Фурщика М.А. под мои гарантии принять все меры к разработке проекта ОЭЗ, потому как видел такую возможность и верил сформированному им коллективу разработчиков. Я не мог допустить срыва участия края в федеральном конкурсе. Я считал тогда, что победа на конкурсе образумит зарвавшихся чиновников и поставит все на свои места.
ООО «Консалтинг» проект был представлен своевременно. Проверка показала, что он полностью отвечает конкурсным требованиям, имеет все необходимые расчеты, графические материалы, отличается масштабностью и глубиной проработки инвестиционных предложений. Достаточно сказать, что объем проекта составлял более 5 тысяч листов, логично выстроен для обсуждения с любым серьезным инвестором, что далее и подтвердилось. Благодаря качеству проработок, удалось подписать около 40 предварительных протоколов с инвестиционными компаниями, изъявившими желание создавать на КМВ туристскую и рекреационную структуру в рамках особой экономической зоны. В тот же день я доложил губернатору, что до сдачи проекта ОЭЗ на федеральный конкурс осталось двое суток, однако, ЗАО «Стройпрогресс», победителем краевого конкурса, проект не разработан. Его просто нет в природе. Чтобы не сорвать участие края в федеральном конкурсе, предложил направить на конкурс проект, разработанный ООО «Консалтинг», который отвечает всем конкурсным требованиям. Бегло просмотрев содержание проекта (6 томов, каждый по 900 листов), губернатор с этим предложением согласился и подписал сопроводительное письмо в Минэкономразвития России. Письмо это также подписали все главы администраций городов КМВ и Предгорного района, вошедших в состав представляемого на конкурс проекта ОЭЗ.
В печати было сообщение, что вице-губернатор сам представил свой проект на федеральный конкурс. Как видите, это не соответствует действительности.
Разве по-другому бы поступили те, кому не безразлична судьба КМВ. 15 сентября 2006 года проект был сдан на федеральный конкурс (вх. Минэкономразвития России от 15.09.2006 г. № 172.)
Проекты ОЭЗ разрабатывали более 50-ти регионов, но к 15 сентября 2006 г. успели справиться только 28. В первый день конкурса 26 сентября 2006 г. из 28-ми проектов осталось 18, остальные выбыли ввиду невысокого качества.
Участвуя в конкурсе, я оценил качество оставшихся 18-ти проектов и понял, что мы со своим проектом будем заведомо в лидерах. Это успокоило и дало уверенность, что вышеназванные деятели экономического блока края уже помешать ходу прохождения проекта на конкурсе не смогут. Вместе с тем, оставался заблокированным в крае вопрос оплаты представленного на федеральный конкурс проекта.
Чувствуя, что одному не справиться с этими деятелями, не получая поддержки от губернатора, хотя еще несколько раз докладывал об этом и на совещаниях правительства, и губернатору, я обратился на очередном заседании Государственной думы края к депутатам с просьбой помочь разобраться в создавшейся ситуации, так как проект выполнен качественно и успешно прошел первый этап конкурса. На заседании Думы были громкие дебаты, создавалась депутатская комиссия. Но кроме слов дело дальше не пошло. А что члены правительства? Молча наблюдали за этой драмой. В кулуарах сочувствовали, но никто не поднял свой голос против аферистов.
Тогда я окончательно понял, что за проект придется сражаться в одиночку. Веря в успешное прохождение конкурса, я все еще надеялся, что с победой на нем абсурд этот прекратится. Просил команду разработчиков набраться терпения.
Как известно, проект был признан победителем федерального конкурса, а 18 января 2007 года правительство Российской Федерации приняло постановление о создании особой экономической зоны на Кавказских Минеральных Водах.
Чем же в течение прохождения федерального конкурса занимались упомянутые деятели экономического блока? Хотя им было известно, что проект, разработанный ООО «Консалтинг», успешно проходит конкурс, они продолжали творить аферу. 15 сентября 2006 г., когда комиссия признала конкурс, проведенный в крае необъективным, т.е. сфальсифицированным, они пытаются принять от ЗАО «Стройпрогресс» какие-то материалы, громко называя их проектом ОЭЗ. Причем принимают без заключения о соответствии его конкурсным требованиям. На мои неоднократные требования представить такое заключение, только 21 сентября 2006 года в мой адрес был направлен протокол, подписанный комиссией минэкономразвития края.
Вывод комиссии: «Представленный материал не отвечает цели проекта - разработке документации по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Кавказских Минеральных Водах».
В протоколе комиссии зафиксировано, что проект содержит один том в 376 страниц и 16 плакатов, не имеющих отношения к проекту ОЭЗ, а из 96-ти обязательных документов, предусмотренных конкурсными требованиями и определяющих содержание проекта ОЭЗ, частично имеется только 5. В текстовом и графическом материале, вошедшем в упомянутый том, из девяти разделов, семь не имеют отношения к ОЭЗ, а остальные два касаются косвенно.
Вот с таким «творением» команда губернатора планировала выходить на федеральный конкурс. Это что, забота о крае? Я думаю, комментарии излишни.
Чтобы затянуть время, эти деятели вынудили комиссию после такого убийственного заключения в протоколе дать ЗАО «Стройпрогресс» время до 22 декабря 2006 г. для «устранения» замечаний и повторного представления материала. Спрашивается, для чего? Федеральный конкурс прошел, край оказался лидером, только с другим проектом. Только с одной целью - добраться до финансовых средств. До последнего надеялись.
Как и следовало ожидать, ЗАО «Стройпрогресс» никакого проекта к 22 декабря 2006 года не представило. Краевая прокуратура, проводя расследование по обращению руководителя ООО «Консалтинг», связанному с фальсификацией краевого конкурса, не могла найти в Черноголовке местонахождение данной фирмы, чтобы вызвать ее руководителя для дачи показаний. Оказывается, там такой фирмы нет, а ведь в конкурсных документах регистрация в пос. Черноголовка значится. Правда, полуторагодовой давности! На это обязан был обратить внимание Перепелица И.Н., принимая документы. Не обратил, но ведь знал, что справка о регистрации должна быть получена не раньше, чем за 15 дней до подачи заявки. На кого работал?
Чувствуя неотвратимую ответственность за содеянное, Босова Т.А. вынуждена в конце года расторгнуть злополучный контракт с ЗАО «Стройпрогресс». А с каким же рвением несуществующую фирму защищали горе-руководители Воропаев А.А., Босова Т.А., Перепелица И.Н. на протяжении стольких месяцев! Занимались бы с таким рвением экономикой края, прежде всего выстраивали инвестиционную политику, без чего у края нет перспективы улучшить жизнь людей. Что в инвестиционном «портфеле» у минэкономразвития края? Нет ничего, кроме буклетов и плакатов. Эти руководители даже не приблизились к пониманию, что такое инвестиционный проект. Говорить с ними было бесполезно.
За что похвалил край президент России на экономическом форуме в Сочи? За инвестиционные проекты, взятые чиновниками минэкономразвития края из проектов особых экономических зон Кавказских Минеральных Вод и города Невинномысска, к которым министерство не имеет никакого отношения и разработку которых с такой настойчивостью пытались сорвать, подставляя на краевые конкурсы «липовые» фирмы. Других проектов в крае не было. Уважаемые граждане, спросите у краевой власти, что она повезет на экономический форум в Канны (Франция) весной этого года? Уверяю вас, инвестиционных проектов, кроме особых экономических зон, у министерства нет. И так многие годы. Ездят по заграницам, тратят миллионы, а в итоге... Поучились бы у соседнего края. Так ведь не хотят. Мне не удалось их заставить. Что поделаешь. Другие цели. Другие задачи. Реальными инвестиционными проектами заниматься сложно. Много усилий надо прилагать. Проще говорить красивые слова на трибуне, клясться в патриотизме к краю. Этим в совершенстве владеют чиновники краевого правительства.
Вот такой печальный итог у организаторов аферы. Какой позор для краевой власти! После этого в любом нормальном регионе должны были бы последовать суровые наказания, однако, вышеназванная троица не только не понесла наказания, но сегодня ходит в победителях.
Отсюда напрашивается вывод, а что же тогда делается с другими, менее значимыми конкурсами, проводимыми в крае.
Эта афера - печальный, но к сожалению, не единственный факт, характеризующий сущность руководителей, отвечающих за экономическое развитие края.
В июне прошлого года при проведении краевого конкурса на разработку проекта ОЭЗ промышленно-производственного типа в Невинномысске также участвовали две «подставные» фирмы из города Ставрополя, учредителем которых является супруга краевого чиновника этой же команды губернатора. Естественно, одна из указанных фирм была признана победителем конкурса. Только вмешательство управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю позволило выявить аферу. Комиссия управления установила, что эти две «подставные» фирмы сумели украсть у третьего участника конкурса ООО «Юг-Инвест-Девелопмент» копию его заявки, которая отвечала всем конкурсным требованиям и, ничего не изменив и не дополнив, представить на конкурс как свои разработки. Однако, подвел полный непрофессионализм, поскольку занимаются деятельностью, связанной с разносом ветеранам пенсий и еще чем-то вроде этого. Не удосужились убрать из документов фамилии разработчиков из ООО «Юг-Инвест-Девелопмент». Конечно, итоги конкурса были аннулированы. Организаторами этой аферы были все те же, мною названные лица из экономического блока краевого правительства. Эта троица с завидным упорством защищала «липовых» конкурсантов.
Тогда положение спасло то обстоятельство, что Минэкономразвития России перенесло конкурс на 2007 год. А разве краю не нужна промышленная особая экономическая зона? А вот чиновникам краевого правительства она, похоже, не нужна.
Я тогда вызывал к себе руководителей этих двух фирм. Призывал их к совести. Советовал работать на край, а не заниматься махинациями. Смущенные, они мне сказали, что все вопросы надо адресовать их хозяевам. Понятно, кто эти хозяева.
Называю «подставные» фирмы, участием которых сорван краевой конкурс на создание ОЭЗ в г. Невинномысске. Это: 1. ООО «Ставропольский инвестиционный центр». Руководитель Желдубов А.А. 2. ООО «Группа-Сервис». Руководитель Шишкина В.И. Пусть им будет стыдно, что пошли на поводу у разнузданных краевых чиновников, преследующих корыстные цели.
Завершая разговор, хочу отметить, что несмотря на высочайшее качество проекта ОЭЗ на Кавказских Минеральных Водах, сомнения в его реализации высказывались как руководством Минэкономразвития России, так и членами конкурсной комиссии, так как авторитет краевой власти на федеральном уровне крайне низок. А другим может быть авторитет у власти, если у нее такие чиновники?
О качестве проекта ОЭЗ. Проект оказался по качеству в лидерах, так как получил 76,8 балла, отстав от проекта Краснодарского края всего на 0,6 балла, тогда как остальные пять проектов, вошедшие в число победителей конкурса, набрали на 10-15 баллов меньше, чем наш.
Кавказские Минеральные Воды получили статус особой экономической зоны, только благодаря высокому качеству проекта, разработанного истинными патриотами края. Кто они?

Это Москва:
1. ООО «Финансовый и организационный консалтинг», головная организация. Руководитель Фурщик М.А.
2. РИА «УИНТЕК. Руководитель Прокопчина С.В.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
3. ООО «Ставропольоргтекстром». Руководитель Заиченко Т.П.
4. ООО «Агентство инвестиционных программ». Руководитель Сазонова Н.Б.
5. ООО «Центр поддержки малого бизнеса». Руководитель Лобжанидзе Ф.А.
6. Некоммерческое партнерство «АВ-Консалтинг». Руководитель Брыксин В.В.
7. ООО «Техконсалтинг». Руководитель Дагиров Х.М.
8. ООО «Юг-Инвест-Девелопмент». Руководитель Марчануков Э.Т.
9. Научно-технический центр «Независимая экологическая экспертиза». Руководитель Годзевич Л.Б.
10. Ставропольский трест ин- женерных изысканий. Руково- дитель Балакин А.Г.
11. Лаборатория геоинформационных систем Ставропольского государственного университета. Руководитель Панин А.А.
12. Пятигорская проектная мастерская. Руководитель Давыдов Ю.И.
13. Кисловодская проектная мастерская. Руководитель Кипкеев Н.
Это они подарили краю масштабный проект и реальный шанс сделать на Кавказских Минеральных Водах туристский уголок России мирового уровня. Это они дали возможность в течение 20 лет в статусе особой экономической зоны развивать неповторимый регион. И если к управлению особой экономической зоной придут руководители, любящие край и желающие ему процветания, Ставрополье получит мощный экономический импульс. Хочется поблагодарить глав администраций городов КМВ и Предгорного района и их заместителей, руководивших рабочими группами на местах. Сначала с их стороны были настороженность, непонимание перспективы развития КМВ в статусе особой экономической зоны. Поскольку до этого ни в одном из городов не было разработок, которые можно было бы назвать инвестиционными проектами, то работу пришлось начинать практически с чистого листа. Руководители вскоре это поняли и дружно включились в работу.
Признателен руководству администрации Кавказских Минеральных Вод, прежде всего Михайленко В.И. и Вышинскому В.Н., которые особенно на последнем, завершающем этапе делали все, чтобы особая экономическая зона на КМВ была.
В Ставропольском крае сегодня есть команда специалистов, которым по плечу разработка инвестиционных проектов любой сложности. Оценила бы это краевая власть. Сегодня, сомнительно.
И наконец, что в итоге?
В итоге разработчики проекта, который принес Ставропольскому краю такую значимую победу, не получили за свою работу ни копейки, а мне, руководившему разработкой проекта и прохождением его на федеральном конкурсе, пришлось уйти из края.
Я сказал правду.
Судить вам, уважаемые ставропольцы. Мое обращение к жителям Ставрополя никакого отношения не имеет к кампании, которая сейчас проводится в связи с предстоящими выборами в Государственную думу края. 18 января с.г. Кавказские Минеральные Воды получили статус особой экономической зоны. Основная работа впереди. Краевая власть показала свое отношение к проекту ОЭЗ. Чиновники, которым вверена судьба почти трех миллионов жителей края, с нескрываемым упорством пытались не допустить этого. Так кто же будет реализовывать этот масштабный проект? Вот на это я счел себя обязанным обратить внимание ставропольцев.

С уважением, бывший вице-губернатор Ставропольского края
Б.Г. КАЛИНИЧЕВ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет