Вы здесь

Служу в больничной палате!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Служу в больничной палате!

В крае продолжается осенний призыв молодежи для службы в Вооруженных силах. Но не все ребята надевают военную форму и берут в руки оружие - часть из них несет альтернативную службу.

...Каждый день, кроме выходных, к 8 часам утра Алексей Чепурнов приходит в костно-хирургическое отделение Ставропольского краевого противотуберкулезного диспансера. Едва облачится в специальную одежду салатного цвета, как его уже зовет кто-то из персонала. На этот раз он потребовался медсестре: «Леша, пойдем, надо больного везти на операцию». И Леша, с ростом под два метра, с постоянной улыбкой на лице, подхватив каталку, спешит в палату. А потом, переложив больного, везет его в операционную.
Приветливый парень появился в отделении всего месяц назад, но уже вписался в коллектив и стал незаменимым помощником медперсоналу. Старшая медсестра Надежда Васильевна Черницина считает, что костно-хирургическому здорово повезло - сюда попали сразу два «альтернативщика». Правда, один из них - Родион Игнатов - простудил горло и приболел, но Алексей и сам справляется. «Хорошие ребята, так что нам завидуют коллеги в других отделениях».
А. Чепурнову 22 года, летом он закончил Северо-Кавказский государственный технический университет. Учился на факультете биопищевых продуктов, специализировался в области стандартизации и сертификации. Практически все пять лет был отличником, получил «красный» диплом. Но вопрос о том, где потом работать, Алексея в конце учебы не очень интересовал, поскольку после вуза он, как и его сверстники, должен быть призван на службу.
Не секрет, что от призыва многие ребята сейчас стараются увильнуть не только всеми законными, но и незаконными способами. Алексей искать какую-то лазейку не собирался, хотя для себя точно определил: оружие в руки он не возьмет! Это противоречит его вере, как свидетеля Иеговы.
- Человек не может считать себя верующим, если он способен лишить жизни другого человека, - с убеждением в голосе говорит юноша. - Не убий! - одна из христианских заповедей, которым следуют верующие. Не я дал жизнь человеку, не я вправе ее у него забрать...
Ну что ж, у каждого из нас свое мировоззрение и своя вера. Главное - совместить их с требованиями общества и не нарушать действующие законы. Поэтому Алексей, еще учась в университете, за полгода до осеннего призыва, как и положено по российскому законодательству, подал в военкомат заявление о желании по религиозным соображениям пройти не военную, а альтернативную гражданскую службу. В начале октября он получил повестку, затем последовала перекомиссия, его признали годным к призыву. Военкомат сделал соответствующий запрос в министерство труда и социальной защиты населения края, а то - в вышестоящее российское ведомство, и парня по разнарядке определили в краевой противотуберкулезный диспансер.
- У меня не было права выбора, куда направили - туда и пришел. Когда узнал профиль медицинского учреждения, вначале испугался - а вдруг заболею? Но меня хорошо приняли в коллективе, успокоили, что за 30 лет в отделении не было ни одного случая заражения персонала. Объяснили, как себя обезопасить, дали средства личной защиты.
Согласно заключенному трудовому соглашению, Алексей несет службу в качестве палатного санитара. На каталке отвезти лежачего больного на обследования (рентген, УЗИ и т.д.), в операционную и назад, поставить функциональную кровать в удобное для пациента положение, если потребуется, перестелить белье, убрать в палате, во дворе - все это по его части. И это он будет делать в течение всего периода службы - 21 месяц. Такой срок по российскому законодательству установлен для выпускников вузов, а для всех остальных он определен в 42 месяца. За первый месяц Алексей заработал где-то 1700 рублей, на руки получит еще меньше. Но для него дело не в деньгах и не в трудовом стаже, а в том, что он живет в согласии с совестью и законами.
- Очень жалко бывает больных детей, - говорит «солдат». - Я с одним мальчиком быстро подружился, а потом, проходя мимо операционной, через стекло увидел, как ему делали операцию. После этого не мог какое-то время успокоиться.
Больные в отделении лежат долго - по полгода и больше. Но между ними и персоналом не существует стены, здесь очень хороший коллектив. Я стараюсь выполнять любую просьбу пациентов, встречать их с улыбкой, со многими здороваюсь за руку, люди ценят такое отношение.
- А нет желания после службы поступить в мединститут?
- Я об этом как-то не думал. Скорее всего буду работать по той специальности, которую получил в университете.
Альтернативную службу по религиозным убеждениям, как выяснилось, сейчас проходит и младший брат Чепурного - Артем, но только в Ставропольской краевой психиатрической больнице № 1. Он в этом году закончил колледж, так что ему быть санитаром придется вдвое больше. А вот отец братьев в свое время отдал долг стране служением в Вооруженных силах Союза, правда, в Германии. Но на сыновей давить не стал: не являясь приверженцем веры, он уважает веру жены и детей.
Альтернативная гражданская служба стала внедряться в нашей стране после принятия в 2002 году соответствующего федерального закона. Кроме пацифистов по религиозным мотивам, ею могут также воспользоваться малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни (чукчи, якуты и т.д.). На Ставрополье первые «альтернативщики» (это свидетели Иеговы) появились в 2004 году. Сегодня их в крае уже 21 человек, причем половина попала к нам из соседних территорий - Краснодарского края, Северной Осетии, Волгоградской области. Четверо несут службу в краевой психиатрической больнице, пятеро - в Надзорненском психоневрологическом интернате Кочубеевского района, трое - в краевом геронтологическом центре... Но осенний призыв еще продолжается, так что их «полку» прибудет.
По словам начальника отдела организации альтернативной службы министерства труда и социальной защиты населения края В. Стасенко, еще больше ставропольцев отдают долг стране за пределами края - в Ростовской, Смоленской и Читинской областях, в Удмуртии и т.д. «Мы ставим цель, - говорит Вячеслав Николаевич, - добиться, чтобы наши призывники проходили альтернативную службу именно в Ставропольском крае. Тем более, что потребность в них большая, одна краевая психбольница готова принять около ста человек...»
Вопрос уже поставлен краем на федеральном уровне, остается надеяться на положительное решение. Тогда за счет «альтернативщиков» можно будет в какой-то мере снять остроту кадровой проблемы там, где она существует.

Нина ЕВТУШЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет