Вы здесь

Ставрополь посетили оперные дивы

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Ставрополь посетили оперные дивы

Традиционный праздник - «Музыкальная осень Ставрополья-2006» открылся в минувшее воскресенье почти трехчасовым гала-концертом, который прошел в зале академического театра драмы. Всю программу «пиршества классики», как можно назвать открытие нынешнего XXXVII музыкального фестиваля, выдержал на своих плечах симфонический оркестр Государственной ставропольской краевой филармонии. Но наш сегодняшний рассказ о двух гостьях «Осени» - солистках оперных театров Германии - Светалине Качур и Елене Максимовой. Разговор со звездами мировой оперной сцены состоялся на генеральной репетиции гала-концерта.

Сопрано с огромным диапазоном в три октавы Светалина Качур, ныне солистка Дрезденской Semperoper и оперного театра Зальцбурга, приехала в Россию после 15-летнего перерыва. Выступление на ставропольском фестивале вошло в ее турне по родине: после нас она даст концерты в Липецке, Чите, Новокузнецке и Новосибирске. Музыкальное образование она получила в Московском училище имени Гнесиных. А потом судьба свела ее с нынешним мужем - немцем Хольгером, владельцем аптеки. Живет эта интернациональная пара в немецком городе Хемниц (320 тысяч населения), у них двое сыновей. Старшему Марку уже 15 лет, он играет на фортепиано («для себя», как сказала Светалина Анатольевна) и «профессионально» - в боулинг. А младшему - Даниэлю - всего пять лет.
Когда я спросила Качур, как ей там живется, в Германии, то услышала в ответ, что профессионально - просто великолепно. По так называемому «гостевому» договору ее приглашают петь сольные партии в операх Беллини, Доницетти, Верди, Россини, Моцарта и других композиторов по всей Европе. Помимо Германии Светалина Качур поет в Австрии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Италии, Норвегии, Голландии. «Уровень жизни в Европе высокий, а вот менталитет - очень непростой. Улыбки голливудские, казалось бы, «душа-человек», - говорит Светалина Анатольевна, - а столкнешься, захочешь поговорить, - перед тобой «стена». Они все очень «закрытые». Впечатление, что у европейцев какой-то даже душевный примитивизм. Потому-то они без конца и бегают к своим психологам. Нам, русским, психологи не нужны. А если бы вы знали, как они все боятся России, тем более обстановки на Северном Кавказе. И тем не менее, богатые немцы любят летать в Сибирь на охоту. Сплошные парадоксы...
- Ваши родители тоже музыканты?
- Вовсе нет. Родилась я в Евпатории, музыкальную школу окончила по классу скрипки. Но пела всегда, вместе с родителями - украинские и русские народные песни. А мой отец, как любитель, играл на многих музыкальных инструментах. Так что музыка была в доме всегда.
- А какая ваша самая любимая ария?
- Ария «Каста дива» в опере «Норма» Беллини. Хотя с удовольствием исполняю такие партии, как Розина в «Севильском цирюльнике» Россини, которая считается самой сложной по диапазону и виртуозной партией для сопрано; заглавную партию в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Вообще люблю оперы итальянских композиторов и их «бель канто». Немецкие критики даже сравнивают мою манеру пения и голос с великой Марией Каллас.
- На каких языках говорите?
- На немецком, естественно, и на итальянском.
- Вы пели со многими симфоническими и оперными оркестрами Европы, а как вам наш симфонический оркестр краевой филармонии?
- Думала, откровенно говоря, что будет хуже. Но ваш оркестр гибкий, молодой. И потом настоящие музыканты-профессионалы всегда найдут общий язык.
- Приятно это слышать.
Светалина Качур пошла репетировать на сцену, а мы немного поговорили с меццо-сопрано Еленой Максимовой. Солистке Музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко (Москва) и Баварской штаатсоперы (г. Мюнхен) Елене Максимовой всего 28 лет. Она родом из Перми, окончила там музыкальное училище, потом Московскую консерваторию и аспирантуру там же в классе знаменитой солистки Большого театра (30 лет на сцене) Ларисы Александровны Никитиной. Лауреат международных конкурсов. Исполняет весь сольный оперный репертуар для меццо-сопрано.
- Как вам, Елена, работается в Германии?
- В Мюнхене я дебютировала в опере Верди «Риголетто» в 2005 году. Теперь пою в «Кармен» Бизе, «Евгении Онегине» Чайковского и в других операх. Профессионально там очень интересно, потому что общаюсь с такими знаменитостями, как, к примеру, дирижер-маэстро Лорен Мазель. Получаешь массу музыкальных знаний. А в бытовом плане приходится снимать квартиру и в Москве, и в Мюнхене. И, конечно, постоянные контрасты. Когда приезжаю в Германию, то просто отдыхаю от московской суеты. С другой стороны, у нас в России вокалисты-профессионалы работают по максимуму. И для нас это не только работа, но и жизнь. А в Европе очень четко разделяют работу и обыденную жизнь. Русских здесь не очень любят и за красивые голоса, и за постоянный поиск чего-то нового. Ведь получается, что мы как бы занимаем их «рабочие места».
- Подсиживают?
- Нет, там все очень культурно. Но неприязнь все равно чувствуется.
- А в Москве какие отношения в вашей труппе? Конкуренты в оперной среде, говорят, постоянно делают друг другу гадости...
- Мне, наверное, очень повезло, потому что в нашем коллективе очень дружеская обстановка. Даже когда в последние годы у нас дважды горела сцена и из-за реконструкции пришлось ставить спектакли на «чужих» концертных площадках, везде удивлялись - какие у нас замечательные отношения.
- Что у вас в ближайших творческих планах?
- В декабре нынешнего года поеду во Францию. Великий Питер Штайн пригласил меня петь в «Евгении Онегине» Чайковского на сцене Лионской национальной оперы. А в следующем году там же он будет ставить «Пиковую даму» Чайковского, куда я тоже приглашена. Ну и буду продолжать работу как в Москве, так и в Мюнхене.
- Ну а как вам наш южный город?
- На Северном Кавказе и, в частности, в Ставрополе я впервые и мне здесь очень понравились как природа, так и люди.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет