Вы здесь

Русский стандарт банковского обмана

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Русский стандарт банковского обмана

На халяву, как известно, и уксус сладкий. Но не всякая на первый взгляд халява таковою оказывается. На проверку она и не халява вовсе, а некий Троянский конь, призванный разрушить крепость нашего кошелька.

Одна читательница купила в фирменном магазине «Норд-Сервис» в кредит холодильник. Покупка как покупка. Вовремя с кредитом расплатилась. Но следом пришел конвертик с приятным на первый взгляд сюрпризом: кредитной картой банка «Русский стандарт». По ней, как гласило сопровождавшее приглашение, можно было без всяких хлопот и гарантий взять возобновляемый кредит на сумму до 45 тысяч рублей. Никаких справок о зарплате, поручительств. Следовало только предъявить паспорт, написать заявление и активизировать карту.
Когда очень надо - это одно. Но когда очень надо и знаешь где взять - это другое. Читательнице оказалось очень надо, и она карту активизировала. По телефону через московский офис.
И тут начались неожиданности. Первая - можно было снять только 40 тысяч рублей. Почему не 45 тысяч? На тот момент условия банка изменились, и он кредитовал только эту сумму. Вторая - в ставропольском офисе банка напустили туману про условия кредитования. Не смогли назвать даже процентную ставку, под которую выдаются деньги. Мол, активизируйте карту, и уже потом вам придет распечатка, где все будет обозначено. Единственное, о чем было сказано, что минимальный платеж 1600 рублей в месяц. Третья - снимать деньги пришлось под повышенный процент за обналичивание. Ни много, ни мало - 4,9 процента! Для справки, обычно банк берет за обналичивание не более процента.
Когда после снятия денег и первого через месяц минимального платежа 1600 рублей пришла распечатка о движении средств по счету клиента, выяснилось такое, что у читательницы сразу пропало желание иметь дело с «Русским стандартом». Распечатка гласила, что за обслуживание кредита банк снимает 23 процента годовых. А также снимает и ежемесячную комиссию 1,9 процента, что в пересчете на год, опять-же, составило почти 23 процента. Итого - 46 процентов. Если добавить сюда стоимость обналички и 1 процент за возврат суммы кредита - а этот процент читательнице обязательно придется платить за пересыл денег в другом коммерческом банке, поскольку в крае нет филиалов «Русского стандарта», - то обслуживание кредита со всеми сопутствующими платежами составляет без малого 52(!) процента. Из них 46 процентов - годовых, и почти 6 процентов - разовых платежей. Для справки: ставка кредита в любом другом коммерческом банке не превышает сегодня 16 -18 процентов годовых. Правда, оформление его здесь будет по всем правилам - с поручителями и пр.
Короче, пока читательница разобралась, на какой крючок она попалась, пока судорожно искала деньги, чтобы рассчитаться с «добрым» банком, прошло пять месяцев. За это время она заплатила за обслуживание кредита восемь тысяч рублей. Но когда пришла в офис возвращать деньги, то увидела, что должна ...еще 43 тысячи. Брала, напомним, 40, заплатила 8 и с нее еще 43. Высший пилотаж! За пять месяцев банк снял с нее 11 тысяч! Технология отъема денег еще та! Как там, у Бендера: зачем грабить, сам принесет на блюдечке с голубой каемочкой?
Письма счастья с кредитными картами «Русского стандарта» приходят тысячам ставропольчан, взявшим товар в кредит и своевременно рассчитавшимся за него. Наверное, сам этот факт своевременного расчета служит для банка своеобразным индикатором платежеспособности клиента. И составляет клиентскую базу. Сколько людей в крае, да и по всей стране клюют на этот с виду легкий и доступный кредит, а потом вынуждены идти в банк с этим самым блюдечком с каемочкой, неизвестно. Думаю, не десятки и не сотни. Скорее - тысячи, десятки тысяч. Тем более, что письма подкрепляются массированной рекламой, где главный призыв - «оформи товар в кредит и банк пришлет кредитную карту!». Во всяком случае, в ставропольском офисе «Русского стандарта» на улице Советской на оформление кредита заметная очередь.
Налицо признаки недобросовестной конкуренции на рынке финансовых услуг. Кто там у нас, Центробанк или Министерство антимонопольной политики должны проверять банки на предмет добросовестности этой самой конкуренции? Или мы ждем массовых митингов обманутых заемщиков?
В последнее время банкиры много и с обидой говорят о якобы чрезвычайно высоком проценте невозврата потребительских кредитов населением. Мол, на Западе зависает не больше десяти процентов, а у нас в России - все тридцать. Какие же у нас несознательные и нечестные граждане!
Может быть оно и так. Только на Западе вряд ли клиента держат за дурака. В России же это явление сплошь и рядом. Банковский бизнес, как и другие, остается мутным и грязным, говоря деликатно - не прозрачным. В итоге народ соответственным образом реагирует.
Валяет дурака и не платит. Это своеобразный русский стандарт отношения народа к тем, кто его пытается объегорить. Ну а тот, кто платит, кто честен, тот объективно остается в дураках.
Такая у нас страна.

Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет