Вы здесь

Амнистия: надежды и тревоги

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Амнистия: надежды и тревоги

Крупномасштабная амнистия, постановление о которой принято большинством депутатов Госдумы России, предполагает, что под ее действие могут попасть от 1,5 до 2 тысяч человек.

Амнистия объявлена на территории всех субъектов Южного федерального округа. Она будет распространяться на преступления, совершенные в период с 13 декабря 1999 года, когда вступила в силу аналогичная амнистия, и до 15 января 2007 года. Т.е. до 0 часов 15 января амнистируемым необходимо добровольно сдать оружие и военную технику и (или) отказаться от участия в незаконных вооруженных формированиях. Амнистия применяется как в отношении участников бандформирований, которые противодействовали проведению контр-террористических операций и добровольно прекратили сопротивление органам государственной власти, так и в отношении военных, сотрудников милиции, органов уголовно-исполнительной системы, гражданского персонала Вооруженных сил РФ, совершивших преступления в период контртеррористической операции на территории Северного Кавказа. Исключение составляют те, кто продавал оружие и боеприпасы боевикам.
Амнистия не распространяется на лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, преступления против личности, связанные с терроризмом, а также на особо опасных рецидивистов, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Вице-спикер Госдумы России, глава комиссии по проблемам Северного Кавказа, член Национального антитеррористического комитета Владимир Катренко считает, что объявление амнистии на Северном Кавказе послужит дальнейшей стабилизации обстановки в субъектах Южного федерального округа.
«Приняв постановление об амнистии, мы тем самым даем людям право на возвращение к мирной трудовой жизни», - сказал Катренко. Он подчеркнул справедливость распространения амнистии на военных, правоохранителей, совершивших преступление в период проведения контртеррористических операций. Граждане, попадающие под амнистию, будут освобождены от отбывания наказания и уголовная ответственность будет снята, - отметил парламентарий. Он подчеркнул, что решение об амнистии будет приниматься индивидуально, оно не будет означать освобождение от необходимости (если такая есть) возмещения убытков государству.
У другого вице-спикера - Владимира Жириновского - точка зрения иная. «Не надо кривить душой, что спускаются с гор невинные мальчики, не запятнанные кровью». По его мнению, ФСБ не удастся контролировать всех участников незаконных бандформирований, которые попадают под амнистию. Жириновский высказался в том плане, что большинство граждан России эту амнистию не поддержат. «Но мы проголосуем, потому что там есть наши военнослужащие, только ради этого».
Депутат Гаджи Махачев (фракция «Единая Россия») потребовал, чтобы амнистированным не выдавали оружие и ордена. Замглавы ФСБ России пообещал, что на местах оперативным штабам Национального антитеррористического комитета будут даны соответствующие указания. По информации заместителя директора ФСБ Владимира Булавина со времени обращения руководства главной спецслужбы страны к участникам бандформирований «288 человек вышло на контакт с властью».
Депутаты от фракций КПРФ и «Родина» настаивали на том, что амнистированные не должны приниматься на государственную службу и в правоохранительные органы в течение определенного периода времени. Предлагалось установить этот срок минимум на 5 лет. Однако эту поправку поддержали всего 129 парламентариев из 450, поэтому она была отклонена. Виктор Илюхин (фракция КПРФ) призывал депутатов не распространять амнистию на тех, кто был амнистирован ранее, а потом снова вернулся в незаконные бандформирования.
«Очень много незаслуженно будет освобождено», - подчеркнул Илюхин.
Однако глава комитета Госдумы РФ по законодательству Павел Крашенинников и заместитель директора ФСБ России попросили депутатов принять постановление об амнистии незамедлительно и без поправок. А ограничения на разные виды службы для амнистируемых, по их мнению, можно включить позже в другие законодательные акты.
Станет ли жизнь на Северном Кавказе спокойнее после того, как претендующие на амнистию спустятся с гор и воспользуются своим правом?
Может быть, станет спокойнее в тех российских семьях, где мужья и сыновья получат, наконец, «индульгенцию» от тех «грехов войны», в которые их вовлекла чья-то борьба за суверенность и державность, за власть, нефть и большие деньги?

Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет