Вы здесь

Протянем руку помощи!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Видя подтянутых, сильных, мужественных пограничников, никто не задумывается, что у них бывают какие-то трудности и даже трагедии. Но они, к сожалению, есть.
Думается, что большей трагедии для военной семьи, чем инвалидность ребенка, придумать невозможно. Потому что это горе мгновенно выбрасывает семью за черту бедности, унося все деньги на каждодневное дорогостоящее лечение. Ведь ни государство, ни военное ведомство существенной помощи такой семье не оказывает.

Ирина Матвеева (фамилию мы изменили) очень переживает болезнь дочери, у которой детский церебральный паралич. Трудно, чрезвычайно трудно этой женщине, которую покинул муж-подполковник, не выдержав испытания детской инвалидностью.
- Мы жили на погранзаставе Октемберянского отряда в Армении, - вспоминает она, - когда трехмесячной дочке неожиданно стало плохо. У нее даже наступила клиническая смерть. Поставили диагноз: детский церебральный паралич. Конечно, болезнь скосила все, перевернула всю жизнь. Не жили - существовали...
Из-за болезни ребенка Матвеевы вынуждены были перевестись к другому месту службы - в Тбилиси. Квартиры не было, жили в бараке. Зато рядом находился центр реабилитации, где дочка проходила курсы лечения.
Кроме того, мужественная женщина старалась каждый год ездить в специализированный санаторий, находящийся в Крыму.
Причем никто ей не помогал. Она сама находила санаторий, оплачивала путевки, в одиночку возила недвижимого ребенка на лечение!
- Ужасная перегрузка, - соглашается со мной Ирина. - Кроме того, у меня еще мама-инвалид. А я не работаю. И муж передает совсем немного - сущие копейки. Не живем, а перебиваемся! Ведь очень много денег уходит на лечение, проезд, закупку лекарств. Непонятно - как выживаем!
Однако есть и еще одна статья доходов у матерей, имеющих детей - инвалидов. За страшный, мучительный труд по уходу за такими детьми наше государство платит ежемесячно 120 рублей. В день получается аж по четыре рубля! Неслыханная щедрость!
- Это хуже, чем издевательство! - возмущается Ирина Матвеева. - 120 рублей по уходу - это что? На молочные продукты, и то один раз! Больше ничего. Как выжить?!
...Слышать такое от жены сотрудника самой мощной силовой структуры - ФСБ - дико и горько. Женщина в одиночку, в жуткой нищете, выбиваясь из последних сил, продлевает жизнь своему ребенку. И государство этого не хочет замечать?
Это-то и возмущает председателя правления Ставропольской городской общественной организации инвалидов «Вольница» Галину Маковкину:
- В детском доме на содержание ребенка выделяется более 10 тысяч. А маме, осуществляющей уход за ребенком - инвалидом, дают 120 рублей! При этом она не имеет возможности работать, не может ни отдохнуть, ни уделить внимание собственному здоровью. Она оставлена один на один со своей бедой, в четырех стенах. Это позор для нашей социальной политики! Ведь говорят, что мы захлебываемся от нефтедолларов, у нас государство не знает, куда потратить деньги Стабилизационного фонда. Такова оценка роли матери ребенка - инвалида!
Этого материнского горя никто обычно не видит, потому что дети - инвалиды постоянно находятся дома, в замкнутом пространстве. И чем они взрослее, тяжелее по весу, тем меньше у них шансов увидеть солнечный свет.
Такая участь у Александра Паюсова, уже 3 года прикованного к инвалидной коляске из-за травмы, полученной на срочной службе.
Его мама, Мария Леонидовна, просто физически не может вытащить своего богатырского сложения сына с 4 этажа. Лифта ведь в доме нет.
Чтобы поднять парня на ноги, его необходимо лечить в реабилитационном центре Дикуля в Москве. Но стоит это 300 тысяч рублей. Когда Мария Паюсова обратилась за помощью к властям, те от щедрот своих выделили 2 тысячи рублей.
- Какая же несправедливость, - говорит она. - И кто может помочь? Сколько ни обращалась я во все инстанции, никто нигде не помогает. Нам нужна реабилитация. А в Ставрополе нет этих реабилитационных центров. Нет ни одного специалиста, который мог бы прийти мне подсказать что - то.
Мария Леонидовна так же, как все родители детей - инвалидов, выброшена государством за черту бедности. И муж, не выдержав испытаний, покинул их дом:
- Пенсия сына, и больше никаких денег. Я не работаю. Сижу с ребенком, не могу его оставить. Мне его и накормить, и перенести надо. Поэтому работать невозможно. За такими больными должен быть постоянный уход. Ни один медик не пришел, ни одну санитарку не прислал, ни одну медсестру, чтобы сделала уколы. Государство абсолютно не помогает!
Вопреки такому циничному и жестокому отношению мама Александра выживает, помогая выжить и сыну:
- А что делать, если он у меня один? В нем - все мое. Я его растила, воспитывала. А теперь... Ладно, не помогают. Но хоть палки в колеса не ставьте! Выполняйте те законы, что есть.
Три года назад Александра, как инвалида, поставили в очередь на получение автомашины. И обещали быстро дать. Однако жизненно необходимого средства передвижения до сей поры нет. Но самый главный вопрос для оздоровления сына-инвалида, - это, конечно, реабилитационные центры.
- Иду в соцзащиту,- возмущается Мария Леонидовна, - а мне говорят: «Мы не знаем таких реабилитационных центров». Иду к медикам. А те отвечают: «Мы указываем только то, что ему положено, а именно реабилитационные центры». Или вот у меня записано - ЛФК и массаж. По сегодняшний день - ни того, ни другого! Кто-нибудь когда-нибудь к нам придет?!
Вопрос этот, очевидно, чиновники не услышат. И никогда не придут посмотреть в глаза ребенку - инвалиду. А зря. Ведь общество, жестокое к детям, не имеет будущего.
Ну да ладно. Пусть законы не работают. Но ведь на местном уровне силовые структуры могут помочь своим сотрудникам, имеющим детей - инвалидов, самым элементарным способом. К примеру, по необходимости выделять автотранспорт и солдат для передвижения в лечебный центр. Ведь таких детей родителям приходится возить только на такси, за свои нищенские копейки. Да и с тренажерами, приспособлениями, лечением, лекарствами силовая структура вполне может помочь.
Я не говорю уже о жилье, которого предостаточно. Для семьи, имеющей инвалида, предоставить квартиру - святое дело. Но чиновники порою нагло лгут: «Нет жилья». При этом распределяя квартиры тем, кто уже имеет жилье.
Так к кому же обращаться за помощью, к какому «доброму барину»? У председателя правления Ставропольской городской общественной организации инвалидов «Вольница» Галины Маковкиной мнение жесткое:
- Обращаться нужно только к себе. Поскольку мы все это терпим, ждем милости от барина, только это и имеем. Но когда инвалиды объединяются, не деля какие - то мелкие подачки от администрации, а реально отстаивают свои права, только тогда появляется результат! Это опыт Канады, Америки, где действуют законы о доступности. Ни одно учреждение не может функционировать, если туда не может попасть человек на коляске.
В России же, по словам Галины Викторовны, инвалиды в полной изоляции:
- У нас не создана та среда, ни физическая, ни моральная, которая позволяет человеку с инвалидностью полностью чувствовать себя равным. И не только чувствовать, но иметь доступ к ресурсам нашего общества. Ведь человек на коляске не может выехать из собственной квартиры!
А внутри - тоже одно мучение: узкая дверь в ванной не позволяет туда попасть, не говоря о купании. В кухню, с такими же маленькими дверьми и такой площади, тоже невозможно попасть и подъехать к плите, холодильнику.
Поэтому инвалиды полностью зависимы от ближайшего окружения. Пока живы родители, братья, сестры, они существуют. И быстро умирают, попадая в «учреждение» после гибели родственников.
Век матери, ухаживающей за инвалидом, недолог. Это ведь и физические, и психические перегрузки, сплошная нищета.
- Мама ведь сразу прощается с работой, - говорит Галина Маковкина. - Потому что службы по уходу за ребенком нет. Мама сама становится сиделкой. Вот и накрывается ее карьера! Перед ней выбор: или работа, или ребенок. Вот такие условия в нашем обществе для поддержания этой семьи. И мы вынуждены обращаться за защитой к нашему государству.
Петр ИЛЮШКИН.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет