Вы здесь

Художники, которым «мерещится»...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В Ставропольском краевом музее изобразительных искусств в рамках выставочно-издательского проекта «Москва - Ставрополь» открылась потрясающая по насыщенности и красоте выставка «Мастера русской графики».

Подготовительная работа по осуществлению проекта велась в течение года Творческим союзом художников (г. Москва) и Ставропольским краевым музеем изобразительных искусств. Специально к выставке был издан великолепно оформленный каталог «Графические произведения старых и современных мастеров», нынешний выставочно-издательский проект является четвертым в серии, которая проводится Творческим союзом художников совместно с музеями страны. По сравнению с тремя предшествующими выставками в нашей экспозиции значительно расширен современный отдел. В него вошли работы академиков из Москвы и Санкт-Петербурга, художников-графиков других российских регионов - от Камчатки и Приамурья до областей Центральной России. Достаточно полно представлены и ставропольские авторы. Не менее интересен раздел выставки, посвященный графике старых мастеров XIX века и первой половины XX века из коллекции Ставропольского изомузея.
Открывая экспозицию, высокие гости - президент Творческого союза художников и Международной федерации художников, академик Эдуард Дробицкий и вице-президент ТСХ Иван Порто - отметили, что за последние 15 лет Ставропольский краевой музей изобразительных искусств не только существенно преобразился, но и стал подлинным художественным центром Южного региона России.
Собранная в экспозиции графика разнообразна по своей энергетике, стилю, языку, сюжетике. Как сказал в свое время Достоевский: «В одном реализме нет правды. Я люблю художников, которым мерещится».
Вот такие художники, которым «мерещится», как раз-таки и представлены на выставке «Мастера русской графики». Бросается в глаза написанный в смешанной технике «Натюрморт со следами террора» Петра Рейхета, обнаженная натура ставропольца Петра Охрименко, насыщенная акварель в пейзажах москвича Александра Стасюка, полная юмора и ярких красок литография Зураба Церетели «Дворник». Знакомые только с его монументальными и, откровенно говоря, страшноватыми памятниками, многие наверняка удивятся, увидев оригинальные шелкографии Церетели «Уличные музыканты» и «С внуком».
Не оторвать взгляда от серии Дмитрия Белюкова (Москва) «Раны Афганистана», где представлены портреты раненых (иногда и смертельно) советских бойцов. А вот необычная серия ставропольца Евгения Саврасова «Большие головы». И тут же - его «Смотрящий торс» и «Птица с яйцом». Привлекает акварель известного на Ставрополье Алексея Соколенко «Утренний туман», «Кострома. Ипатьевский монастырь». Можно увидеть здесь ироничную графику Эдуарда Дробицкого: «Все мы гвоздики. Судьба» и «Инверсия № 3. Подруги на пляже» (у одной на голове каркает ворона, у другой - извивается змея).
Всего на выставке представлено более 270 работ, которые дают представление о широчайшем спектре ручной техники графических произведений, начиная с основы искусства графики - рисунка. И суровые рисунки углем нашего Петра Горбаня из серии «Библия» буквально «хватают» за душу. А потом преследуют тебя «Церковь в Компьене» Александра Бенуа, колоритные «Горские типы» Льва Лагорио, «Венеция» Валентина Серова. Не случайно этот проект посвящен сразу двум датам: 250-летию Российской академии художеств и 45-летию со дня образования Ставропольского краевого музея изобразительных искусств.
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет