Вы здесь

Электрички будут ходить быстрее

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Сегодня на участке Минеральные Воды - Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги состоится перевод электрифицированной линии с постоянного тока на переменный.

История Кавказских Минеральных Вод ведет свое начало с указа Александра I от 24 апреля 1803 года, которым царь закрепил за регионом статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соединяющее курортные города, было открыто в мае 1894 года. Строительство железной дороги вдохнуло новую жизнь в минераловодские курорты и значительно увеличило количество отдыхающих.
В 1936 году здесь была построена контактная сеть, и первые поезда на электротяге пошли на участке Минеральные Воды - Кисловодск. Электролиния тогда работала на постоянном токе. Позже остальные участки КМВ тоже были электрифицированы, но сразу стали работать на переменном токе. И только самый первый район протяженностью 64 километра продолжал функционировать до настоящего времени по-старому.
Данное обстоятельство создавало немало сложностей. Так, например, на станции Минеральные Воды приходилось отцеплять электровозы переменного тока от пассажирских составов и менять их на локомотивы, работающие на токе постоянном. В связи с этим увеличивалось время стоянки поездов и общее время нахождения в пути.
И вот, наконец, 10 января нынешнего года начались работы по переводу участка Минеральные Воды - Кисловодск на переменный ток. На это было выделено 450 миллионов рублей. За 4,5 месяца в условиях интенсивного движения пассажирских и пригородных поездов был выполнен значительный объем работ: заменено более 16 тысяч изоляторов и 450 опор контактной сети, смонтировано 16,5 километра фидерных линий и 29 воздушных промежутков, реконструирована тяговая подстанция Минеральные Воды, а также смонтирована передвижная тяговая подстанция переменного тока на территории подстанции Ессентуки.
Приведение железнодорожных участков к единому стандарту должно увеличить скорость доставки пассажиров, а также в значительной степени снизить расходы железнодорожников более чем на 30 миллионов рублей в год. Так, например, только за счет сокращения простоя пассажирских поездов на смене тяги в среднем на 30 минут экономия расходов составит около 12 миллионов рублей в год.
Помимо экономической эффективности и технической целесообразности, перевод движения на электрическую тягу создает благоприятные условия для жителей и гостей КМВ, которым будет гораздо удобнее добираться, например, из Кисловодска до Краснодара или Ростова на скоростной электричке без пересадок.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет