Вы здесь

Голодают ессентукские транспортники

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Ведомости» уже сообщали о том, что в муниципальном унитарном предприятии «Ессентукское пассажирское автотранспортное управление» объявлена голодовка. Водители и слесари предприятия - 11 человек - требуют в первую очередь погашения задолженности по заработной плате за девять месяцев, которая составила 3600000 рублей. Прежний директор Дмитрий Туршатов, на которого городской прокуратурой было заведено уголовное дело, благополучно уволился. Назначенный неделю назад новый руководитель Игорь Плужинский пытается разобраться в ситуации. По его словам, часть денег - 260 тысяч рублей - была людям выплачена, «но это, конечно, мизер по сравнению с девятимесячной задолженностью».

- Я пока еще планов не строю, я пытаюсь разобраться в том, что было наделано прежним руководством, - сказал он.
Как сообщила депутат городского совета Жанна Ким-Сулханова, после того как год назад предприятие посетил министр труда и соцзащиты населения края Николай Пальцев, был разработан бизнес-план погашения задолженности, согласно которому вначале погашалась предыдущая задолженность, потом текущая. По данным депутата, людям тогда было выплачено 800 тысяч рублей заработной платы, но затем прежний руководитель выполнять этот план отказался.
- Это вопиющий случай, когда руководство не приняло к сведению ни предписаний краевого руководства, ни городской администрации, - так оценила ситуацию Жанна Борисовна. - И заявление предыдущего руководителя об уходе по собственному желанию, - это, считайте, ему подарок.
Еще одной проблемой, по мнению Игоря Плужинского, стало то, что многие из тех, кто при прежнем руководстве не получал заработную плату, просто уволились. Среди них - люди, проработавшие на предприятии по 25-30 лет. Игорь Борисович охарактеризовал действия своего предшественника как «разбазаривание кадров».
- Есть у нас планы по приобретению автобусов, - говорит новый руководитель. - Самые новые из тех, что имеются - десятилетней давности, они подлежат списанию. Купим новые автобусы (в ближайшее время планируется покупка автобусов марок «ПАЗ» и «Аврора» - Ред.) - значит, вернем в коллектив тех людей, которые ушли. На сегодняшний день у нас работает 183 человека, но водителей и слесарей мало. Сейчас же моя основная задача - чтобы люди в мае получили зарплату.
Этого же самого, в первую очередь, требуют и рабочие, объявившие голодовку.
- Мы все в долгах - по пять, по десять тысяч - у кого за воду, у кого за квартиру, - рассказывает один из голодающих, Сергей Тараканов. - В среднем предприятие должно нам 30-40 тысяч - это зарплата от шести до девяти месяцев. Мы намерены продолжать голодовку, пока нам не погасят задолженность по зарплате.
- Вот, пять тысяч за воду, и это только за январь, - показывает квитанцию другой рабочий. - В суд вызывали, сказали заплатить. А еще за февраль, март, апрель... Это двадцать тысяч только за коммунальные услуги.
- Руководство, администрация - они даже не пришли к нам ни разу, - продолжает Сергей Тараканов. - Мы обращались, куда только могли. Нам ведь все обещали: подождите, нам перевели несколько миллионов, подождите месяц-два. И так вот оно катилось, катилось... и прикатилось.
- У нас руководство уже менялось несколько раз, - рассказывает водитель, отец троих детей. - Обещал новый директор заплатить, но все это уйдет на оплату коммунальных услуг, а жить все равно не на что. Вот у меня: один учится, другой учится, пацан в этом году в школу пойдет. И что мне ему сказать? Хорошо, что супруга немного работает, протянем как-нибудь. Пока что мы каждый день ходим на работу, живые деньги приносим, деньги сдаются в кассу. Допустим, привезли 30 тысяч в день. Я понимаю, что нужно платить и за аренду, и за коммунальные услуги, но должно же хоть что-то откладываться на заработную плату?
Константин ЧАХИРОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет