Вы здесь

Без хорошего хозяина село погибнет

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Все сельхозпредприятия можно разделить на два вида: одни процветают и развиваются, принося краю прибыль, другие являются убыточными и доживают свои дни. К сожалению, к последним стали относить и племзавод «Правда» Апанасенковского района. Восстановить некогда перспективное хозяйство, по мнению его руководства, не представляется возможным. Вот почему выходцы из «Правды» решили коллективно создать новую сельхозорганизацию.

Владимир Ткаченко, бывший руководитель колхоза-племзавода, а ныне директор ООО «Джалга» села Малая Джалга Апанасенковского района, обратился с проектом к ставропольским инвесторам, которые имеют представление, как сложно сегодня на пустом месте создавать что-то путное, сколько средств нужно вложить, прежде чем получен будет желаемый результат. Благо, инвесторы откликнулись, да и жители села свои земельные паи (около 400) передали в ведение Владимиру Николаевичу и его команде. Так, в апреле 2005 года на территории села Малая Джалга родилось новое сельхозпредприятие, в котором на сегодняшний день имеется 9 тыс.га земли, из них 6 тыс.га - пашни, 3 тыс.га - пастбища, 1350 га - посевы озимой пшеницы, и небольшое поголовье КРС.
Чтобы сохранить колхозные земли и не оставить население Малой Джалги без работы, В. Ткаченко позаботился, чтобы в его организацию устроились все желающие трудиться на полях и зарабатывать неплохие деньги. Сегодня их - около 40 человек. Основной костяк составили колхозники, с которыми Владимир Николаевич работал в «Правде» на протяжении четырнадцати лет. Недаром говорится: старый друг лучше новых двух! В. Ткаченко знает, с кем имеет дело, он верит коллективу и рассчитывает на его поддержку.
Нам захотелось узнать, как живет новое сельхозпредприятие, как существуют на одной маленькой территории «Джалга» и «Правда», какие планы на будущее у директора молодой организации и его подчиненных.
- Владимир Николаевич, сейчас время массовой уборки зерновых. У «Джалги» есть свои земли, и у «Правды» есть. Кто же занимается жатвой?
- Уборка ведется параллельно обоими хозяйствами. У нас 30 процентов земель «Правды». С нее и собираем урожай. Но у «Джалги» нет своей техники, потому мы привлекли дополнительно сельхозмашины из Ростовской области. Импортные комбайны, сами понимаете, быстрее и качественнее проведут уборку. А это очень важно, учитывая неустойчивую погоду, дожди, которые затрудняют и продлевают уборочную страду. Но ничего, справимся. Будем стараться, ведь впереди сопутствующие работы и подготовка почвы под осенние севы.
- Совпадают ли виды на урожай с первыми результатами начавшейся уборки?
- Да. Урожайность, как и предполагалось, составляет 40 ц/га. Половина зерна уже убрана и отправлена на тока. Что там не поместится, вывезем на элеваторы.
- Предпринимаются ли какие-нибудь меры против воровства пшеницы с полей и токов?
- Слава богу, у нас не было ни одного подобного случая. А на уборке круглосуточно дежурят наши специалисты. Да и смысла воровать нет. Ведь по итогам жатвы все задействованные в ней крестьяне получат не только хорошую зарплату, но и долю от собранного зерна. Просто нужно ввести жесткую дисциплину, а вот на экстренные меры, по-моему, пока идти не стоит.
- В чем заключается жесткость дисциплины?
- В четком соблюдении технологии выращивания сельхозкультур и в ответственности за выполняемую работу каждого члена коллектива. Нельзя расхолаживать коллектив. Известно же, что общественный труд - это такой труд, когда все за все отвечают и никто ни за что конкретно. Это неправильно! Нужно менять уклад жизни на селе. Сейчас, как никогда, важен прилив новых сил, идей. Организации не хватает молодых специалистов. Парней, закончивших СтГАУ, буквально с выпускных экзаменов забирают в армию. Да и молодежь, вообще-то, сама бежит из сел. Она не хочет жить как отцы и деды. Но тот, кто все же остается в Малой Джалге и поступает к нам на работу, поощряется рублем. Однако таких, к сожалению, немного. Конкуренция всегда подстегивает к выбору. Неплохо иметь несколько разных организаций на территории одного села, чтобы люди могли получать выгодные рабочие места.
- Владимир Николаевич, вернемся к жатве. Куда планируете реализовывать собранную пшеницу?
- Планов предостаточно: Иран, Азербайджан... Мы переработаем пшеницу и будем продавать готовую продукцию. «Правда» обычно реализовывала зерном. Цена на него еще не установлена. И вряд ли она достигнет уровня прошлых лет. А тем временем цена на запчасти, комплектующие, ГСМ и налоги повышается. Нужно учиться экономить средства, освобождаться от убыточных производств. Ситуация заставляет снижать затраты, чтобы два рубля за килограмм пшеницы хоть как-то себя оправдывали. Нельзя делить хозяйства по дотациям и налогам. Да и возможности у земли разные. В других районах больше урожайность зерновых, свеклы, подсолнечника и кукурузы. А у нас зерно третьего класса по 3 тыс.тонн с гектара - максимум, что мы сможем получить.
- В каком состоянии у вас животноводство?
- Весной ООО «Джалга» приобрело небольшое поголовье КРС. Сегодня это бычки, а в перспективе - закупка маточного поголовья. Деньги, полученные от реализации зерна, мы намерены направить на дальнейшее развитие животноводства. Предприятие будет заключать договоры с индивидуальными хозяевами, жителями Малой Джалги, предоставлять скот и обеспечивать кормами для его выращивания. Затем выкупать у них готовый товар по рыночным ценам. Так мы решим сразу две проблемы: и продукция животноводства будет, и работой человек обеспечен. Он будет знать, что его предприятие принесет прибыль, и будет заинтересован в ее получении. А пока затраты в животноводстве в три раза превышают выручку. Осенью мы планируем закупить маточное поголовье овец. Тогда к ООО «Джалга» перейдет почетное звание племзавода.
- Помимо животноводства и растениеводства чем-то еще думаете заниматься? Рыболовством, например?
- В Малой Джалге есть несколько прудов. Рыбы для населения хватает. Но в хозяйственных целях рыболовсто пока не развито. Все впереди. Возможно, в скором времени наши пруды станут не только местом для отдыха селян, но и промысловой зоной.
- Что ждет вашу организацию в будущем? Есть ли какие-то перспективы?
- К сожалению, по отношению к сельскому хозяйству в России сегодня нет внятной политики. Уже на полгода вперед нам должно быть известно об ожидаемых договорах, контрактах. Зерно уже на току, а куда и почем оно пойдет - не знаем. И культура земледелия должна быть.
Кроме того, ни в какой другой отрасли народного хозяйства нет заниженного процентного начисления пенсионного фонда, только в сельском хозяйстве: всем - 14 процентов, колхозникам - лишь 10! Хотя порядок начисления для всех одинаков. Непонятно, за что мы так провинились перед государством: и сейчас копейки получаем, и когда на пенсию выйдем, нам опять будут недоплачивать. Некому лобировать интересы селян-тружеников. Помнится, цены на хлеб обещали не повышать... Налоги на землю ежегодно пересматриваются... Раньше основным инвестором на селе было государство, теперь сельское хозяйство некому инвестировать. Вся надежда на спонсоров и на себя.
- Как обстоят дела в Малой Джалге с социальной сферой?
- Ею мы займемся уже по результатам уборки урожая. Мы пообещали оказать спонсорскую помощь сельской больнице в Киевке, потому что в нашем селе есть только амбулаторное отделение. Для местного Дворца культуры планируем приобрести оргтехнику. Особое внимание постарались уделить ветеранам ВОВ и вдовам ветеранов, оказав им в преддверии 60-летия Победы единовременную помощь. А для проведения праздника в Апанасенковскую районную администрацию выделили 40 тыс. рублей. Не хочется хвастаться, ведь наше предприятие пока только набирает обороты. А село без поддержки совсем зачахнет! Мы это прекрасно понимаем. И допустить такого исхода не имеем права. Вот так и трудимся с верой, что наступившее завтра будет лучше, чем прошедшее вчера.

Анна ДЬЯКОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет