Вы здесь

Телефонные злоключения

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Получил на днях очередной счет за телефонные услуги. Глянул и обомлел - оказывается, семь раз в течение месяца я разговаривал с владельцем мобильного телефона из Ростовской области. Первое, что пришло на ум: видимо, где-то произошел сбой, потому что не звонил я на Дон. Не было надобности.
В полной уверенности, что все быстро прояснится, я отправился в офис одной из компаний сотовой связи, которой, как предполагал, принадлежал номер мобильника. Там подтвердили, мол, наш номер. Однако предмета разговора и быть не может.

- Вы пользователь проводной системы, - сказали мне, - обращайтесь в ГТС и там выясняйте свои проблемы.
Обратился. Причем начал разговор на повышенных тонах, дескать, что за безобразие, не иначе как телефонное пиратство. Не звонил я в соседнюю область и никто не мог звонить туда с моего квартирного телефона, поскольку живу один. Прошу разобраться и снять плату за разговоры.
- А почему, - спокойно спросили меня, - вы решили, что владелец сотового, номер которого зафиксирован в вашем счете, обязательно должен пребывать в Ростовской области? Он может и в Ставрополе жить.
- Как? - удивлению моему не было предела.
- Очень просто. Допустим, условно, конечно, что ваш знакомый купил сим-карту в Ростовской области, и она, естественно, относится к местной сотовой компании. Вы со своего домашнего телефона набирали номер его мобильного. Связь, понятно, шла через Ростовскую область. Вот почему эта территория и указана в вашем счете. А если входящие по тарифному плану платные, то суммы шли также на ваш счет. Между тем сотовый этот мог находиться даже в соседней квартире.
Откровенно говоря, я слегка оторопел. Почти все абоненты обычной связи, пояснили мне далее, обращающиеся с заявлениями защитить их, как они сами считают, от «террористов-сотовиков», являются не их жертвами, а жертвами собственного незнания.
Некоторое время назад в бюро жалоб ГТС обратилась солидная дама. Потрясая распечаткой за телефонные разговоры, где была обозначена немалая сумма, она категорически утверждала, что в Карачаево-Черкесию со своего квартирного аппарата, и тем более на мобильный, не звонила и не могла звонить.
Стали разбираться, и выяснилось, что женщина, купив газету бесплатных объявлений, искала нужные ей объявления. В течение часа она звонила из квартиры по указанным телефонам, в том числе и по сотовым. Когда уточнили вместе с «пострадавшей» номер, то оказалось, что некий предприниматель из Карачаево-Черкесии - именно там был зарегистрирован его мобильный телефон - приехал в Ставрополь, дал объявление в газету, указав номер своего сотового, и в течение месяца отвечал на звонки потенциальных клиентов. Естественно, не уточнив, что разговоры с ним платные.
- Так что, - спросил я работников ГТС, - вы можете выйти на тот номер, который указан в моем счете и задать его владельцу нужные вопросы?
- Можем, - ответили мне. - Но тогда, когда речь идет об абонентах ГТС. Тут мы просто обязаны все проверить, выявить все возможные неполадки, неисправности и т.д. При необходимости и финансовые расходы взять на себя. Но в вашем случае дело касается сотовой связи. Поэтому мы не имеем права проверять владельцев мобильных телефонов. Позвонить, конечно, можно. Но, во-первых, с этого номера будут сняты деньги. Представьте, что владелец ни при чем. В этом случае мы его накажем рублем. Но за что? Во-вторых, может и такая ситуация быть: абонент сотового видит, что у него высвечивается незнакомый номер и попросту не реагирует на ваш звонок. И правильно делает, между прочим. Учитывая ваш искренний интерес понять, что произошло, мы сделаем исключение. Позвоните дня через два.
Я позвонил.
- Знаете, - ответили мне на том конце провода, - абонент сказал, что он с вами знаком. Назвал номер вашего квартирного телефона, фамилию, имя, отчество. Более того, подтвердил, что вы со своего домашнего телефона звонили на его сотовый. Зовут его Алексей. Конечно, не спросили, где в момент нашего звонка он находился. Это было бы слишком. Так что позвоните ему, номер у вас есть.
Положив трубку, стал лихорадочно вспоминать. «Алексей, Алексей»... Стоп! Взял счет, внимательно всмотрелся в номер мобильного, потом достал записную книжку, открыл на нужной странице, сравнил номера - один к одному. А вот и имя - Алексей. Все стало ясно.
Мне нужен был консультант по компьютеру, который я недавно приобрел. Познакомился с ним в одном из компьютерных офисов. Юноша оставил номер своего мобильного телефона, в свою очередь записал номер моего. По мере необходимости я звонил на его сотовый. Потом мы перестали общаться - надобность в консультациях отпала. Записную книжку я не открывал. Да и номер его подзабыл.
Несколько дней приходил в себя от пережитого. Надо же, вселенский шум поднял: грабеж, разбой, воровство... Потом зашел к Алексею в офис. Рассказал о своих «злоключениях». Он подтвердил: карта действительно приобретена в Ростовской области. А вот то, что входящие платные, для него оказалось новостью. Пообещал выяснить и перезвонить мне.
Вот такое со мной случилось телефонное приключение. Единственное, что хотелось бы добавить: теперь тысячу раз подумаю, прежде чем звонить кому-то по мобильнику. И других предупреждаю: будьте внимательны.

Анатолий ЧЕРНОВ-КАЗИНСКИЙ,
г. Ставрополь.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет