Вы здесь

Не пора ли ущемить права алкоголиков?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Недавно поздно вечером прибегают моя дочь и ее подруга к нам домой, и с порога:
- Мам, звони в милицию.
- Боже, что случилось? - спрашиваю, и мысли сразу нехорошие появляются.
- Маша домой попасть не может.
Оказалось, что подружка моей дочки пришла домой, а там толпа непрошеных гостей в хмельном угаре. Дело в том, что девочка живет вместе с бабушкой и отцом - нигде не работающим алкоголиком и наркоманом, который в их отсутствие частенько приводит дружков. Так случилось и на этот раз.
Звоним в районное отделение, объясняем ситуацию, просим помочь. В ответ: «Мы вам не служба спасения», и отбой.
Такой поворот событий слегка ошеломил. Перезвонив, пытаюсь выяснить, что нам-то делать? Разговор получился нелицеприятный: стороны, судя по всему, друг друга не поняли, словно разговаривали на разных языках. Рассердившись на неуважительное отношение, обещаю описать ситуацию в газете. В ответ - небывалый взрыв эмоций: вы, мол, лживые писаки, только и можете, что грязь лить, и пр., и пр...
В ту ночь Маша осталась ночевать у нас. Слава богу, есть где. Но это ведь не решение проблемы. А проблема-то давно наболевшая. Алкоголизм и наркомания растут как грибы в дождливое лето, быстро и уверенно набирая обороты. Однако создается впечатление, что такое положение никого не волнует, более того - всех устраивает. Несколько лет назад я на собственном опыте убедилась, что наркоманы и алкоголики в нашей стране имеют больше прав, чем законопослушные, вполне нормальные люди. Столкнувшись с ситуацией «наркоман в семье - онкологический больной», я тщетно пыталась обезопасить тяжелобольного и его близких от родственника, давно «сидящего на игле», который к тому же состоял на учете в психдиспансере с диагнозом: «Психопатия, отягченная наркоманией». Тогда и узнала любопытную, но шокирующую новость: принудительное лечение от наркомании и алкоголизма указом президента (тогда еще Б. Ельцина) запрещено, т.к. нарушает права и свободы этих граждан. На лечение от подобных «недугов» нужно личное согласие больного. И даже диагноз «Психопат» или «Шизофреник» не дает права родным упрятать шизующего наркошу в психушку, потому что, допустим, сегодня его, буйного, увезут в смирительной рубашке, а завтра он придет в себя и захочет домой. И его отпустят.
Конечно, есть дорогостоящие клиники, где вылечат нашего сына, внука, отца, брата, мужа и т.д. от наркотической зависимости или алкоголизма (опять же только с личного согласия), но где вы видели алкоголика или наркомана, считающего себя больным и имеющего достаточно средств на подобные услуги? Как правило, в таких семьях не то что денег нет, но и последнее горе-родственнички выносят за дозу или за бутылку.
Принудительное же лечение возможно только по приговору суда, т.е., как объяснил мне тогда, уже в милиции, наш участковый, когда алкоголик или наркоман совершит какое-либо преступление.
- Выходит, надо сидеть сложа руки и ждать, когда обкурившийся или обколовшийся наркоман ограбит или, не дай бог, убьет кого-нибудь, а потом с чистой совестью отправить его на нары? А как же профилактика преступлений?.. - спросила я.
В ответ участковый лишь развел руками - мол, мы бессильны.
- Не детский же сад, чтобы лекции читать, плевать они хотели на наши слова. А закона нет...
А еще рассказал мне историю из жизни, как немощная 90-летняя бабулька, у которой практически не выходит из запоев сын-перестарок, в очередной раз вызвав участкового «Аниськина» для усмирения расшалившегося сынка, слезно попросила: «Милок, пристрели ты его, пожалуйста, сил больше нет терпеть»...
Конечно, я понимаю поведение дежурного из РОВД, которому звонила по поводу ситуации с Машей и ее отцом-алкашом, потому и не стала здесь называть ни его фамилию, ни отделение. Ну, приедут, ну, заберут горе-папу и его собутыльников, а потом - отпустят. Дело-то семейное, пил-то папаша с дружками в собственной квартире. Только вот кто поможет Маше и ее бабушке? А ведь, повторюсь, в подобной ситуации находятся многие семьи. Их вон - как собак нерезаных, этих отбросов общества из так называемых групп риска. По помойкам шныряют, бутылки собирают, соседские сарайчики да подвалы потрошат. Только у нас во дворе на два малоквартирных дома таких личностей с десяток наберется. С утра, как на демонстрацию, чуть ли не в шеренги собираются, часы по ним сверять можно. Кучкуются возле ворот, шевелят одной извилиной на всех - где и как раздобыть деньжат на бутылку? К вечеру упьются, приползут на карачках в семьи, ради прикола устроят «разборы полетов» с домочадцами: мол, не видите, человек больной пришел, весь устал, ничего не видит и никого не слышит. Помотают нервы для проформы, поколотят того, кто под горячую руку попался, а потом - на боковую, до следующего утра. И так каждый день. Никому они не нужны, люди их стороной обходят, как от чумных шарахаются. Да они частенько и бывают заразными: тут тебе и вши, и чесотка, и еще какая другая гадость. И все - в дом, в семью несут, заботливые наши «кормильцы».
Недавно услышала, что Госдума обсуждает законопроект о запрете матерных слов. Конечно, может, оно дело и нужное. Нецензурная брань порою режет слух, как железка по стеклу. Не беда, если кто в сердцах, сгоряча бросит крепкое словцо - вроде как в состоянии аффекта. А вот когда матом не ругаются, а на нем разговаривают - это уже патология. Только, думаю, если закон такой и выйдет, то матерщины меньше не станет. Это, конечно, мое личное мнение, но я считаю, что если думцы таким образом хотят повысить уровень культуры населения, то не той дорогой пошли наши дорогие товарищи. Культура она ведь и в Африке культура. Ее и лечить надо КУЛЬ-ТУ-РОЙ. И искусством. А впереди должны идти достойное образование и высокий уровень жизни. При хорошем образовании и достаточном уровне жизни и культура поднимется, и слова-паразиты отпадут сами по себе.
Опять же, пресловутая тема - телевидение. Ведь, действительно, смотреть тошно российские программы. Я не ханжа, но основная часть того, что показывают на ТВ - пошлая дешевка, пропагандирующая ничто и ведущая в никуда, сдобренная насилием, жестокостью и порнухой...
А указами да законами культуру общества не поднять, пример тому - времена Горбачева с его запретом на продажу спиртного. Вместо того, чтобы вести дебаты по поводу нецензурной брани, история которой исчисляется веками, лучше бы наши народные избранники подумали о том, что делать с алкашами да наркоманами. Надежд на то, что старое поколение любителей заложить за воротник постепенно вымрет, а новое чудесным образом само оздоровится, мало. Ведь рядом с этими «синяками» живут нормальные люди, страдают семьи. Дети же алкоголиков, как правило, вырастают такими же алкоголиками. Исключения редки. Не пора ли всерьез задуматься над этой проблемой и попробовать оздоровить общество, исцелить его, избавить от зла и скверны? Это же наше будущее, будущее нашей нации! Неужели государству все равно, каким оно будет? Стыдно напоминать, но государство - это общество. А деградация общества - это пострашнее Апокалипсиса. Ведь за державу обидно...
У нас сейчас любят делать все «как у них». Что ж, есть масса вариантов и примеров других стран в этом вопросе. Например, в Арабских Эмиратах быстро решили проблему наркомании: тому, кто торгует - смертная казнь, тому, кто употребляет - пожизненное заключение. Вот и вся недолга. Но арабы - азиаты, потому и законы у них жестокие. Наши нравы погуманнее, но то, что творится сейчас - это даже не гуманность и даже не защита прав человека, а обыкновенное безразличие, равнодушие. Наркоманы - особая статья, это тяжело больные люди, и болезнь эта заразна. Чем быстрее государство поймет это, тем быстрее «пациент поправится». Ведь многих из тех, кто только начинает катиться на дно, еще можно спасти, а мы им: «Доктор сказал в морг, значит - в морг». А вот хронических алкоголиков, имеющих солидный стаж, ущемить в так называемых правах уже давно пора. Да не штрафами, которые сейчас выписывают задержанным алкашам за административные нарушения (по 300-350 руб.), все равно они их никогда не оплачивают, не тюрьмой и решеткой, а физическим трудом, потом и усталостью. Ведь если труд даже из обезьяны сделал человека, то этих-то отщепенцев - тунеядцев да дебоширов, думаю, и подавно в люди вернет. Если каждому проштрафившемуся алкашу выдать метлу, а потом вывести их всех на улицы нашего города, то через неделю Ставрополю можно будет присвоить почетный титул «Самый чистый город России».

Марина СЕРОВА,
г. Ставрополь.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет