Вы здесь

Николай Сергеев: «Главное - наполнить бюджет»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Продолжаем публиковать интервью с главами администраций муниципальных районов
о первых шагах реформы местного самоуправления.

Николай Сергеевич Сергеев - глава администрации Благодарненского муниципального района. За назначение его на контрактной основе члены Совета проголосовали единогласно. У руля района он уже девятый год. Начинал здесь учителем физики после окончания Ставропольского пединститута, затем прошел путь от заведующего отделом райкома комсомола до председателя районного Совета народных депутатов. Был депутатом Государственной Думы края первого созыва.
- Николай Сергеевич, в рамках реформы местного самоуправления какие-то перемены произошли в районе?
- С 1 января 2005 года вступил в силу закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений. Основной документ, который принимает представительный орган муниципального района, поселений, городского округа - это бюджет. Но беда в том, что федеральный центр все забрал в свои руки. Если по старым законам еще предусматривались какие-то местные налоги, то сейчас они все отменены. Сегодня бюджет муниципального района чуть более 200 миллионов. Из них субвенции - 150 миллионов. 40 миллионов доходов закреплены за нами, как часть федеральных и краевых налогов. Плюс 9 миллионов - доходы от предпринимательской деятельности.
- У Вас есть возможность наполнить эти цифры реальным содержанием?
- По закону Ставропольского края о бюджете на 2005 год нам отдали отмененные налоги, и по этим налогам есть должники. Вот эту задолженность нам позволили взыскать и оставить у себя. Дефицит бюджета муниципального района у нас 2,5 миллиона. Приняли постановление о мерах по сокращению дефицита. Здесь два пути. Первый - сократить расходы. Второй - выбить доходы.
- И какой выбрали?
- Оба. Вот единый сельскохозяйственный налог. По нормативу 30 процентов отчисляется нам. У нас 7 плательщиков этого налога. В бюджете просчитано, что от них должна 61 тысяча поступить. По нашим же расчетам - более 300 тысяч. Где-то в пределах 250 тысяч мы нашли. А из отмененных нам оставили налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты в части сумм по расчетам за 2004 год и погашение долгов прошлых лет. Комиссию создали, будем составлять графики погашения долгов. Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых - тоже сейчас выбираем, смотрим, кто сколько недоплатил.
Налог с продаж. Он отмененный, а должники есть. 60 процентов того, что взыщем с них, пойдет нам, а 40 процентов - в федеральный бюджет.
И так по каждому отделу, по каждому нашему управлению расписали, кто чем должен заниматься. Управление сельского хозяйства - сельхозналогом. Управление труда и соцзащиты - подоходным налогом с физических лиц. Отдел муниципального хозяйства будет заниматься поиском тех предприятий, которые незаконно работают. На сегодняшний день мы нашли четыре таких предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, но в эксплуатацию не ввели свои объекты.
Вот по территории Благодарненского района проходит мощный водовод на бывший Прикумский завод пластмасс - теперь «Ставролен». Идет техническая вода. Этот объект не сдан в эксплуатацию, а эксплуатируется, наверное, уже лет 15. Мы разговаривали с Буденновской районной администрацией, пусть вводят, будем обсчитывать, сколько от государства спрятали. Есть другие предприятия, которые тоже 2-3 года работают, а объект не сдали в эксплуатацию.
Раньше у нас особой заинтересованности, чтобы пополнять доходную часть бюджета, не было. Все доходы зачислялись в краевой бюджет, и оттуда нам отстегивали. А сейчас хорошо поработаем - сократим дефицит бюджета. Я думаю, что мы его сократим.
- Ваши функции как руководителя администрации района изменились в связи с реформой?
- Изменились. Несмотря на то, что местное самоуправление даже и до 1 января 2005 года не входило в систему государственной власти, меня те же главы муниципальных образований воспринимали все-таки как представителя вышестоящей власти. Сегодня глава муниципального района - такой же, как и глава поселения. Он мне не подотчетен, я ему не подотчетен.
- В чем главные сложности?
- Решена одна часть громадного комплекса проблем. Это создание органов самоуправления на уровне муниципального района. Надо было параллельно приводить в соответствие со 131-м законом Уставы поселений и городов. Надо было проработать и решить вопросы, связанные с имуществом. Сегодня у муниципального района в собственности ничего нет. Кресло, в котором я сижу, государственное, стол государственный, школы, которые мы начинаем финансировать, они не наши - государственные. Сегодня с каждым государственным, муниципальным учреждением, которое к нам переходит, подписали соглашения, что мы вас будем финансировать на таких-то условиях.
У нас несколько детских садов в собственности муниципалитетов. Чтобы забрать их в район - это наша функция - нужен порядок, определенный федеральным законом. Такого закона еще нет.
Вот село Бурлацкое передает нам детский сад. Они приняли решение на сессии у себя - передать его безвозмездно в собственность муниципального района. Насколько это правомочно, трудно сегодня сказать, потому что нет Федерального закона.
Что касается обслуживания культуры, библиотечной системы, физкультуры и спорта - таких полномочий у муниципального района нет. Мы должны координировать. Органы управления этими структурами на уровне района ликвидированы.
- В конце декабря Госдума края приняла пакет законов о наделении Советов муниципальных районов отдельными госполномочиями...
- Они передают их с субвенциями, с деньгами, но, к примеру, по спорту деньги выделены только на проведение мероприятий. А если я их пущу на содержание председателя райспорткомитета, это будет нецелевое использование бюджетных средств. И Счетная палата РФ расценит это как прямое воровство.
- То есть опасения, что мы набьем шишек на лоб, и на наших ошибках будет учиться вся Россия, уже оправдываются?
- Обидно, что эти шишки будут нам доставаться. Население этого не заметит. Это, в основном, управленцам достанется. Но если б не было этого эксперимента, то с 1 января 2006 г. было бы то же самое, но только в масштабе всей страны.
- Николай Сергеевич, ну, проблемы - проблемами, однако что-то будет в ближайшее время развиваться в районе, может быть, строиться?
- У нас два объекта с бородой. Где-то в 91-ом начали строить детскую поликлинику: возвели стены, накрыли крышу. Более 20 миллионов надо для завершения хотя бы строительной части. А проектируется на 2005-й год 0,3 миллиона. Этот объект в плане первоочередных действий губернатора. Действующая поликлиника - дореволюционной постройки - тесная, нет канализации. А новая - из трех корпусов с плавательным бассейном. Нам еще обещает до девяти миллионов наш федеральный депутат Павел Воронин. И второй объект, который надо достраивать - школа в Сотниковке. Старый корпус в 1994 году закрыли как аварийный, капремонт начали, но финансирование прекратилось. Решили перевести объект в раздел «реконструкция». Сегодня надо фундамент укреплять, проект переделывать. Тоже надеемся на помощь правительства края и депутата Госдумы России.
И еще, в плане первоочередных действий губернатора - обеспечение питьевой водой села Бурлацкого. В этом году планируем ввести резервуар-накопитель.
- Ну что ж, успехов Вам!
- Спасибо!
Интервью вела Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет