Вы здесь

Шуба для Деда Мороза

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Такие хрустально-чистые и ослепительно-белые шубы для Дедов Морозов и Снегурочек создает в стране только одна мастерица - кисловодчанка Нина Георгиевна Асланова. Дело в том, что ее ноу-хау - новогодние наряды - сделаны из множества бантиков из белого полиэтилена.
На создание только одной такой шубы у Нины Георгиевны уходит три месяца работы и 16 тысяч (!) бантиков. А в наступающем году Петуха прекрасно и актуально будут смотреться также ее изделия из пуха и перьев: романтические шляпы и веера, боа и «султаны» в прическу, чудесные цветы и украшения.
Увлечение же перьями к ней пришло совершенно неожиданно, можно сказать, по необходимости. Окончив Ташкентское музыкальное училище, она поступила на работу в приехавший в то время на гастроли в Узбекистан Ивановский театр музкомедии. Ее голос - лирико-драматическое сопрано - очень понравился главному дирижеру Пинскому, и Асланова с ходу «вошла» в три спектакля: «Свадьба Марион», «Люба-Любушка» и «Марица». Но Пинского вскоре пригласили на работу в Пятигорский театр оперетты и он позвал с собой Нину Георгиевну. Так она оказалась на Кавминводах. Ну а какая оперетта без шикарных нарядов, воздушных шляп и вееров?! Так вот Аслановой веера-то и не досталось. А так как с детства она умела шить (мама была портнихой и всему научила Нину), в войну, в 15 лет работала на военном авиазаводе - клепала нервюры-перекладины в крыльях самолетов, позже более пяти лет летала в должности стюардессы, - то что для нее было сделать какой-то веер?! Поехала Нина Георгиевна в Кисловодск на мебельную фабрику - там ей дали нужных деревяшек, на Ессентукской птицефабрике - перьев и она смастерила свой первый веер. Так и пошло.
- Сколько было ролей за 18 лет работы в Пятигорском театре оперетты, - рассказывает Нина Георгиевна, - но прикладное искусство все-таки меня к себе перетянуло. В это время моими шляпами, веерами, боа, «султанами» из перьев пользовались артистки уже в 20 театрах страны. Писали, просили выслать, и я никому не отказывала. А потом пришло письмо из Красноярского государственного театра оперы и балета: меня приглашали на должность мастера цеха головных уборов. И я поехала в Сибирь...
Сначала мастер, потом заведующая цехом, Асланова вместе со своим сотрудниками во время сдачи спектаклей дневала и ночевала в театре. И все равно умудрялась в редкое свободное время петь во Дворце металлургов. И свои 60 лет встретила там же, в Красноярском театре.
- Милый образ и женственный взгляд,
Радость жизни и радость любви
Ты сумела в себе пронести
Сквозь тревожные годы свои.
Это только одно четверостишие из многих, посвященных Нине Георгиевне.
Сейчас ветеран войны Асланова живет в одной из коммуналок Кисловодска, но несмотря на тяжелые условия, продолжает создавать сказочные изделия из перьев и полиэтиленовых бантиков, солировать в хоре ветеранов и передавать свое искусство взрослым и детям, отдыхающим в одном из кисловодских санаториев. Она богатая бабушка - шестеро внуков и два правнука - это вам не шуточка! А ее веера, шляпы, боа и другие шедевры из перьев продолжают радовать артистов и зрителей уже в 37 театрах оперетты и пяти театрах оперы и балета страны.
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет