Вы здесь

Ловушка для Наташи

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В поиске хорошего заработка ставропольские красавицы часто выезжают в солнечную Турцию. И только единицы из них знают, что в стране с одним из самых высоких уровней безработицы и без них хватает рабочих рук. Наслушавшись рассказов о грядущих золотоносных потоках, юные и доверчивые создания подчас даже не задумываются о том, что не работницы в супермаркет и горничные требуются горячим и охочим до женских прелестей туркам, а светловолосые, голубоглазые Наташи, которых подкладывают под них наши беспринципные земляки. У них совместно с турецкими сутенерами давно и основательно отлажен рынок сбыта роскошных русских тел для увеселения потомков янычар.
- В течение года я расследовал дело в отношении группы ставропольских сутенеров, - вспоминает следователь по особо важным делам СЧ ГСУ при ГУВД СК Дмитрий Хамлов. - Подсудимые - супруги Светлана и Игорь Молотовы и их знакомая Виктория Птицына – действовали по отработанной схеме. Женщины – сами из бывших проституток, рассказывая о том, что помогут трудоустроиться в Турции в приличном месте и за свой счет оформят выездные документы, купят билеты, уговаривали совсем еще юных, подчас несовершеннолетних смазливых девчонок на поездку. В уголовном деле их фигурирует шестнадцать, сколько было на самом деле до и после следствия – трудно представить. Мужчина занимался переправкой живого товара через Краснодар в Трабзон и продажей его там. В 2001-2002 году за одну девушку с турецких сутенеров он брал 1300-1500 долларов в зависимости от внешних данных. По приезде забирал у них паспорта и уже при передаче вновь прибывших с рук на руки объявлял им об истинной цели визита. Часто сам избивал тех, кто сопротивлялся и отказывался работать. Дальше с ними еще более жестко разбирались местные сутенеры. Никаких уговоров не было, только побои, постоянная нехватка пищи, полуобморочное состояние от недосыпания и допинга, непрекращающийся поток клиентов. Установленная такса в сутки - с каждой 100 долларов. Больше – лучше. Забиралось все. Если же девушка не приносила за ночь этой суммы – ее штрафовали или наказывали более изощренным способом. И так изо дня в день в течение полугода. Мало кто из попавшихся в ловушку наивных девчонок за это время заработал сколько-нибудь для себя. Кроме искалеченных судеб и здоровья, обратно в Ставрополь они ничего не привезли. Те же из них, кто до сих пор продолжает работать на этом поприще, теперь не интересуются возмездием за поруганную честь, растоптанную жизнь. За небольшое вознаграждение в ходе следствия они отказались от своих первоначальных показаний, изменили их, выгораживая обвиняемых. И только несколько человек продолжали настаивать на своем. Благодаря их моральной стойкости дело в конечном итоге довели до суда, что само по себе в сфере преступлений подобного рода является редкостью.
Об истории девушки Нины, также попавшейся в лапы Молотовых и Птицыной, уже писали в местной прессе. Весной 2001 года, нуждаясь в средствах на предстоящую операцию, она позвонила по телефону, указанному в газете бесплатных объявлений, и, ничего не подозревая, отправилась на встречу. Ее радости не было предела, когда Светлана предложила ей работу горничной в турецком отеле и пообещала все дорожные расходы постепенно вычитать из будущей зарплаты.
О своей удаче Нина рассказала близкой подруге. Буквально за две недели Света и Вика оформили им заграндокументы и отправили с Игорем в Краснодар. В аэропорту мужчина выдал каждой по полторы тысячи долларов, что вызвало подозрение у одного из таможенников. Он долго уговаривал Нину остаться, разъясняя девчонке, что с сегодняшнего дня ее жизнь превратится в ад, но та, окрыленная предстоящим приключением, лишь отмахнулась от него.
Пожалеть о своем решении ей пришлось уже через несколько часов: в Трабзоне Игорь отвез их в маленький грязный отель, забрал деньги и паспорта и, криво ухмыляясь, передал каким-то неприятного вида женщинам. Те отвели девушек в кафе неподалеку и в грубой форме объяснили, что Молотов только что продал их как секс-рабынь и что это заведение - место их будущей работы. Здесь они должны будут «цеплять клиентов» и таким образом отработать потраченные на них деньги и принести сутенершам доход.
Ошарашенная Нина попыталась возразить, объяснить своей новой «хозяйке» о недоразумении, которое с ней произошло, но все было бесполезно. На последовавший за истерикой отказ заниматься проституцией и требование вернуть ее в Россию она тут же была избита и запугана тем, что вообще больше никогда не увидит родного дома.
Правда, смириться с участью дешевой наложницы Нина так и не смогла. За скандалы в кафе и гостиницах, ругань с клиентами ей доставалось больше всех, но она продолжала сражаться за свою свободу. Выучила язык, подружилась с местным парнем, который попытался помочь ей освободиться из плена, просила в полиции, чтобы ее депортировали. Все безрезультатно. Только спустя пять месяцев кошмарной жизни, получив несколько сотрясений мозга и незаживающие раны на теле, она после очередной драки в ресторане босиком в рваной одежде сбежала из Трабзона.
В этот раз ей помог знакомый таксист. Он отвез ее в городок поблизости с грузинской границей и договорился с хозяином бара, чтобы тот взял девушку на работу без документов. Там она, правда, задержалась ненадолго – знакомые сутенерши узнали ее и за то, что она отказалась вернуться с ними в Трабзон, избили и выбросили изувеченное тело в реку. Когда же она очнулась, то была уже в тюрьме. Мужчины подбросили ей в комнату наркотики и вызвали полицию.
От несправедливого заключения Нину спас турецкий судья. Он разрешил ей позвонить в российское консульство, и там ее судьбой немедленно заинтересовались. Оказалось, что после того, как девушка сбежала из Трабзона, из окна местной гостиницы выбросили одну из ее подруг. Представляя ее смерть несчастным случаем, сутенеры подбросили к трупу девушки паспорт Нины.
Саму же Нину спустя какое-то время перевели в тюрьму с более приемлемыми условиями. На тот момент после многочисленных допросов у нее была сломана челюсть, переломаны ребра, в который раз травмирована голова. К сроку депортации на ее теле не оставалось ни одного живого места, но и последующая переправка не принесла ей облегчения. На теплоходе ее практически не кормили, в Сочи и Ростове донимали служители порядка, забирая последние деньги. Доехать до Ставрополя ей уже было не на что, средств с горем пополам хватило на то, чтобы добраться до одного из сел, где жили ее родственники. Здесь она в полуобморочном состоянии пролежала несколько дней, а дома с ней случился инсульт. После этого молодой, не так давно еще цветущей девушке пришлось встать на учет к невропатологу и психиатру и прозябать на 500 рублей инвалидской пенсии.
Правда, ее заботы о восстановлении здоровья и разрешении финансовой проблемы теперь нисколько не волновали Молотовых и Птицыну. Свою искалеченную жертву они с трудом узнали бы в лицо. Их больше интересовал новый поток наивных глупышек, которых они разыскивали по всему Ставрополю. При этом они не гнушались даже случайными знакомствами - с Машей и Ирой они познакомились в сентябре 2002 года в кафе. Молоденькие девчонки тут же поверили в сказки о работе продавцами запчастей. Недоверчивые мамы девушек также сдались под натиском Светы и Вики и уже не сомневались в безопасности предстоящего мероприятия. Родительница несовершеннолетней Иры даже съездила с сутенершами в ОВИР и к нотариусу и собственноручно оформила документы, доверяющие им дочь.
И вот именно в тот момент, когда все уже было готово к отъезду, с Ирой случилась небольшая неприятность. В ночь перед поездкой она отравилась на дне рождения Машиной мамы и слегла. Ехать без нее подруга наотрез отказалась, о чем заявила заехавшим за ними с утра Молотовым.
Светлана не стала церемониться с девушкой и в грубой форме потребовала, чтобы та села в машину. Когда Маша отказалась, вместе с мужем пригрозила ей, что побьет и поставит «на счетчик» ее родителей. И тут же проговорилась, что везет ее в Турцию не для работы в автомагазине, а для оказания сексуальных услуг раскрепощенным турецким мужчинам.
Мария не на шутку испугалась. Села в салон и попросила отвезти ее домой за вещами. Маме же сказала, чтобы та позвонила в милицию и сообщила, что ее насильственно увозят за границу.
Машину остановили уже через час на посту ГАИ в селе Темнореченском. Молотова не растерялась и сказала милиционерам, что едет по делам с мужем в Невинномысск. Это не помогло: обнаруженные у них авиабилеты и загранпаспорта говорили об обратном, и их доставили в управление по борьбе с организованной преступностью. Вызвали на допрос родителей Маши и Иры, впоследствии предъявили Молотовым и Птицыной обвинение. В инкриминируемые деяния им, помимо вовлечения в проституцию малолетних, включили содержание притона, которым сутенеры заправляли в 2001 году. Одновременно в нем жило по десять-пятнадцать девушек, работал водитель, развозивший их на «заказы», диспетчер.
- За те два года, в течение которых велось следствие по этому делу, а потом исследование материалов в суде, подсудимые так и не признали своей вины, - говорит прокурор Ленинского района Василий Тихонюк. – Наоборот, они попытались перекинуть ее на своих жертв, заявляя, что те уже до знакомства с ними занимались проституцией и только просили их подсказать, как без осложнений выехать в Турцию. Их адвокаты цеплялись за любое несовершенство российского законодательства, использовали каждую, даже самую мелкую, процессуальную ошибку, активно обрабатывая всех участников процесса. В связи с этим мы вынуждены были возбудить уголовное дело в отношении пяти потерпевших, а остальных одиннадцать признать свидетелями. Процесс шел с большими затруднениями из-за особенностей поведения его участников, и в конечном итоге после долгих прений судья Ленинского райсуда Ставрополя Геннадий Деревянко вынес вполне обоснованный и справедливый приговор - четыре года лишения свободы из шести возможных. Подсудимые в настоящий момент, все еще находящиеся под подпиской о невыезде, пытаются оспорить его в краевом суде. И в случае, если кассационная коллегия примет решение смягчить наказание до условного срока, приговор в тот же день вступит в законную силу, и уже ни прокуратура, ни потерпевшие, ни даже Верховный суд не смогут добиться повторного осуждения.

КСТАТИ:
В Турции женщин славянского происхождения называют «Наташа». Почему? Есть несколько версий. Одна из них весьма популярна: в начале девяностых, во время первых потоков наших туристов, один турок - поэт и певец, отдыхая в Анталии, влюбился в русскую девушку по имени Наташа, что отдыхала с мамой и папой в одном из отелей. Но его любовь осталась безответной, девушка поулыбалась влюбленному и улетела домой. И тогда он сочинил для нее песню: «Ах Наташа, Наташа, вернись, погаси огонь любви в моем сердце, Наташа..» и т.д. Тогда еще русские совершали свои первые туры в Турцию и с именами наших девушек здесь не были знакомы.
Теперь же из-за имиджа «Наташа» в Турции страдает все славянское, а порой и просто светловолосое население женского пола. Зачастую первый вопрос при встрече звучит не «Как вас зовут?», а «Чем ты занимаешься?» или еще хуже «Сколько?»
Стоит, конечно, посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Например, турецкая семья вечером смотрит телевизор. Передают новости: «Сегодня депортировали столько-то «Наташ». Реакция мужчины: «Понаехали, ни стыда, ни совести». И уже в ближайшую субботу этот же мужчина с «чистой совестью» покупает за 100 долларов «Наташу», сам создавая спрос на них.

Советы «Ведомостей»:
Как не стать жертвой преступников?
Не верить объявлениям о наборе желающих поехать на сбор шампиньонов во Франции или клубники в Норвегии. Требовать у работников фирмы, предлагающей вам трудоустройство, предъявления подлинника лицензии на право заниматься этой деятельностью внутри страны или за рубежом.
Не подписывать контракт, в котором не ясно обозначены ваши права и обязанности. Если ваш экземпляр договора вам не отдают, ссылаясь на «потом», стоит насторожиться. Перед отъездом оставить родным копии ваших документов, включая полученную визу и контракт. Сообщите им адреса и телефоны конечного пункта вашего путешествия.
Наизусть знать адрес и телефон российского представительства в этой стране. Никому и ни при каких обстоятельствах не отдавать своих документов. Этот совет, конечно, не распространяется на общение с таможенниками, пограничниками и полицейскими.
Подготовила Елена ШИШКОВА.
Фамилии и имена потерпевших
и подсудимых изменены.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет