Вы здесь

«Темное прошлое» домашних агрегатов

Большая часть рынка продажи бытовой техники Ставрополя поделена между тремя монстрами: «Телемиром», «Эльдорадо» и «Норд-Сервисом». Каждая из трех компаний ведет активную маркетинговую политику, привлекая клиентов то качеством техники и сервиса, то дешевизной и многочисленными акциями. Однако некоторые покупатели жалуются на все три компании по одной причине: под видом новой бытовой техники они иногда продают возвратную технику.
В отделе защиты прав потребителей Комитета экономразвития и торговли администрации Ставрополя мы обнаружили две такие жалобы.
Первая - на магазин «Эльдорадо». Гражданин Г. 13 декабря прошлого года купил отечественный телевизор стоимостью 5299 рублей. А в прилагаемом гарантийном талоне значилось, что этот телевизор уже был продан другой фирмой в Краснодаре за десять с лишним месяцев до этого. Правда, по словам Г., по первому требованию телевизор ему поменяли. Но вопрос о том, где этот телевизор был, что с ним делали и кому он достался впоследствии - остался открытым.
Вторая жалоба адресована «Норд-Сервису». Ее автор гражданин М. столкнулся с другим неприятным явлением. Под Новый год они с женой пришли в магазин с намерением приобрести стиральную машину. Выбор пал на итальянский агрегат стоимостью 11 тысяч рублей. На прилавке стоял образец, по словам М., поцарапанный и поврежденный. К тому же с надписью «продано», что показалось М. странным. Однако продавец объяснил, что им привезут со склада такую же, только новенькую машинку. Каково же было возмущение М., когда через несколько дней ему доставили тот самый, злосчастный поврежденный образец. Такого попрания своих прав М. не потерпел и добился, во-первых, возврата денег, во-вторых, увольнения продавца, который, по мнению пострадавшего М., был виноват в сложившейся ситуации.
Это то, что зафиксировано документально. Но, по словам завотделом защиты прав потребителей Веры Ивановой, устных претензий подобного рода поступило гораздо больше - с начала года не меньше десяти. Среди своих знакомых я тоже нашла столкнувшихся с этой проблемой. Одному посчастливилось стать обладателем купленной в «Телемире» стиральной машины, которая отказывалась стирать, пока из нее не удалили чью-то пуговицу. Другой приобрел недешевый телевизор в «Норд-Сервисе», который пришлось менять по причине его полнейшей неисправности. Менять, по словам знакомого, упорно не хотели. Предлагали устранить неисправность. Лишь дойдя до начальства, он добился, чтобы со склада привезли новый и исправный телевизор. В новенькой чистой коробке и в целлофане. И тут в голову знакомого закрались подозрения насчет «степени новизны» первого «телека»: тот был упакован совсем не так аккуратно, да и коробка была грязная и помятая. Он до сих пор уверен, что ему «впарили» возвратный товар.
Отдельное слово о сотовых телефонах. Некоторые их покупатели обнаруживали в памяти только что приобретенного мобильника неизвестные номера и вызовы, что говорит о том, что кто-то этим телефоном уже пользовался. Говорят, от таких покупок никто не застрахован, потому что в разных случаях речь идет о разных торговых точках.
Жалобы покупателей на подобные случаи вынудили Комитет экономического развития и торговли направить на имя руководителей крупных компаний, о которых речь шла выше, письма с требованием устранить эти недостатки. Ведь согласно 11-му пункту Правил продажи отдельных видов товаров: «Если приобретенный товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом не только в устной, но и в письменной форме». В случае нарушения для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа от 100 до 300 МРОТ.
Как сказала Вера Иванова, письма возымели действие. Если в начале года жалобы сыпались одна за другой, то с начала лета претензий такого рода к ним уже не поступало. А если вдруг у кого-нибудь из покупателей возникнет проблема с качеством товара, она посоветовала обращаться сначала в магазин, где была сделана покупка. Причем вопрос лучше всего выяснять непосредственно с руководителем или уполномоченным лицом (в «Телемире», к примеру, есть отдел по работе с покупателями). И если решение так и не будет найдено, то можно смело обращаться в организации по защите прав потребителей.
Наталия КОЛЕСНИКОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет