Вы здесь

Инкассаторский броневик помешал гаишнику

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вчера мировой судья Наталья Зарудняк прекратила производство по делу, в котором начальник Ленинского ГАИ требовал 15 суток водителю инкассаторской машины, не подчинившемуся его указаниям. Мировой судья не нашел в этом правонарушения.

4 июня этого года около трех часов дня на перекрестке улиц Пушкина и 8 Марта в Ставрополе припарковалась инкассаторская машина Сбербанка России. Бригадир и инкассатор направились в магазин «Магнит» за выручкой. В это время из ворот Верхнего рынка стала выезжать белая «десятка». Проезд частично загораживал банковский бронемобиль. Совершив маневр, машина преградила ему путь. Из «десятки» вышел начальник ГАИ Ленинского района Андрей Кольцов.
Именно с этого момента и началась неприятная история, повлекшая за собой судебное разбирательство. Подполковник милиции потребовал у водителя-инкассатора Василия Кудрина предъявить документы, так как тот нарушил правила дорожного движения, частично перекрыв дорогу для проезда общественного транспорта. Предъявить права, путевой лист и техпаспорт Кудрин согласился, но через закрытое бронированное стекло. Никакие требования и увещевания Кольцова на водителя не подействовали, и из машины он не вышел. Даже после возвращения из магазина в «уазик» бригадира. Тогда Кольцов вызвал патрульную машину для составления протокола о неповиновении сотруднику милиции. Инкассаторы по рации связались с начальником отдела перевозки ценностей Сбербанка Александром Клепиковым, который также выехал на место.
После разбирательства с опозданием на час инкассаторы направились по маршруту, а к мировому судье судебного участка № 5 Ленинского района Ставрополя Наталье Зарудняк на стол легло заявление начальника ГАИ подполковника Андрея Кольцова о привлечении к административной ответственности водителя Василия Кудрина.
Первое заседание состоялось в минувший четверг. Были выслушаны показания свидетелей произошедшего. По словам Василия Кудрина, он видел, как начальник ГАИ в тот день около 15 часов приехал на рынок и ходил по торговым рядам, делая покупки. Затем Кольцов решил выехать, но тут ему помешала машина инкассаторов. «ВАЗ» 10-й модели был не служебным, а личным автомобилем начальника ГАИ. Ни открывать дверь, ни показывать свои документы кому бы то ни было Кудрин не имел права по должностным инструкциям. Парковка спецавтомобиля должна осуществляться таким образом, чтобы водителю для своевременного вызова подкрепления был виден проход инкассатора от магазина до машины. Это подтвердил заместитель директора юридического управления Северо-Кавказского банка СБ РФ Игорь Скосорев. К тому же, согласно нормативным правовым актам: а) проверка инкассаторских машин может осуществляться только на охраняемых территориях либо во дворе банка; б) останавливать для проверки транспортное средство можно только на стационарных постах ГАИ. Бронемобиль в этот момент ко всему прочему был с деньгами, а проверить, на самом ли деле мужчина в форме - милиционер, не было возможности.
Позиция начальника ГАИ была однозначной: водитель согласно Закону «О милиции» обязан был подчиниться, невзирая ни на какие инструкции. Кольцов за это потребовал подвергнуть Кудрина административному аресту на 15 суток. Надо заметить, что в составленном на месте протоколе не было ни слова о нарушении правил дорожного движения. А ответственность, по мнению начальника ГАИ Ленинского района, должна наступить по статье 19.3 КоАП - «Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника УИС». Свои действия на рынке Кольцов объяснил необходимостью обеспечивать общественный порядок, хотя сам сказал, что инцидент произошел в час дня (обеденный перерыв). Свидетель со стороны начальника ГАИ Карен Аветисян работает на Верхнем рынке в ЧП Ашигова. Он почему-то выглядел очень растерянным и подтвердил лишь то, что Кольцов действительно требовал документы у водителя - инкассатора, а он их ему не предоставил. Где стояла в этот момент машина Кольцова (напомню, она преграждала путь «уазику» Сбербанка), когда это было, он не мог вспомнить.
Инкассатор отдела перевозок ценностей Андрей Волобуев пояснил, что почти перед каждым рейсом им рассказывают об «оборотнях в погонах», которые останавливают машины отнюдь не для проверки. Реакция инкассаторов в этом случае была вполне естественной. Вызванный в качестве специалиста заместитель начальника ДПС края Игорь Семенов подтвердил, что правилами дорожного движения не предусмотрен особый порядок для машин инкассации. Хотя документ, принятый правительством РФ совместно с МВД в 1992 году, регулирующий совместную деятельность милиции и инкассации, действует до сих пор. Так что выяснить, кто прав, кто виноват, предстояло суду. Вынесение решения состоялось вчера. Выслушав показания нового свидетеля - брата Аветисяна Игоря и начальника отдела перевозки ценностей управления кассовых операций и инкассации Сбербанка Александра Клепикова, не внесших в информацию о конфликте никаких существенных изменений, судья Наталья Зарудняк объявила решение: прекратить производство по данному делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Мария МАЦУР.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет