Вы здесь

Вчера Госдума края рассмотрела лекарственное обеспечение ставропольцев и ход выполнения бюджета

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В повестке заседания информация начальника управления по фармации и медтехнике С. Парфейникова о лекарственном обеспечении ставропольцев рассматривалась первой. Оно и понятно. При наличии большого числа аптек, разнообразия лекарств редко кто из нас доволен работой фармацевтов - нам не нравятся в основном высокие цены и низкое качество лекарств. Это недовольство населения не могут не замечать депутаты, отсюда и внимание к проблеме.
Сергей Алексеевич, судя по докладу, проблемы отрасли видит, но не драматизирует их. По его словам, и по уровню торговых надбавок, и по росту цен на лекарства мы выглядим лучше, чем Россия в целом. Выход в решении всех проблем управление видит в разработке системы стандартизации лекарственного обеспечения.
Председательствующий Ю. Гонтарь поинтересовался, какой должна быть политика властей в отношении развития муниципальных и коммерческих аптек?
- Равной, - ответил Парфейников. - В условиях рынка у всех должны быть одинаковые условия хозяйствования.
И тут депутатов как прорвало. Если условия равные, восклицал депутат Д. Рабочий, почему же тогда Арзгирская муниципальная аптека обанкротилась? Почему на тендерах побеждают не наши производители лекарств, а фармфабрики Москвы и других регионов России? - вторил ему депутат И. Прокопенко. Как же вы ведете дела, спрашивал депутат А. Шиянов, если на все село Селивановка в Советском районе, где живет 1200 человек, нет аптечного пункта? А чем объяснить, спрашивала депутат Л. Волошина, что в Кисловодске, например, средняя стоимость одного рецепта 46 рублей, а в восточных районах края - 210-280 рублей?
Выяснилось, что объективно муниципальные аптеки находятся сегодня в худших условиях, чем коммерческие. Они обслуживают больницы, льготников, а возмещения из бюджета не получают. С 2001-го года, например, тянется почти пятимиллионный долг по Закону «О ветеранах». Да и само возмещение по этому закону несправедливое: у нас оно - 9 процентов, а в некоторых соседних регионах - 50.
В конце-концов депутаты приняли постановление, в котором, в частности, предложили обеспечить аптечным киоском каждый населенный пункт, контролировать работу тендерной комиссии по закупке лекарств, отдавать предпочтение своим производителям лекарств, изменить схему финансирования их закупок и другое.
Депутаты приняли закон об исполнении бюджета края за 2003 год. Отмечались положительные тенденции в его исполнении. Увеличилось финансирование почти всех без исключения статей, сократился долг края. Весь доход бюджета за прошлый год составил свыше 14 млрд., расходы 13,6 млрд. Вышел почти полумиллиардный профицит бюджета. По этому поводу председательствующий Ю. Гонтарь выразился примерно так: «Нам не нужны большие профициты. Мы должны реально планировать бюджет».
Приняты также рекомендации по итогам депутатских слушаний по Кавказским Минеральным Водам. Углубленным изучением проблематики курортов депутаты занимались фактически весь минувший год. Собран богатейший аналитический материал, принят целый ряд аргументированных обращений в федеральные органы власти. Их общий дух - Кавминводы являются федеральным курортом и центр должен участвовать в их содержании и развитии. По словам Гонтаря, есть надежда, что уже в бюджете России на 2005 год будет заложено финансирование развития курортов в объеме не менее 800 млн. рублей. Если это произойдет, то проделанную работу можно будет без всякой натяжки назвать исторически значимой.
Большая дискуссия разгорелась вокруг принятия краевого Закона со сложным названием - «О нормативах расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края». Дело в том, что еще в прошлом году на федеральном уровне принято решение о передаче муниципальных образовательных учреждений субьектам Федерации. Разработка нормативов - необходимый элемент этого процесса.
Министр образования края А. Шабалдас рассказал о сути законопроекта обстоятельно и понятно. Идеология его простая - научиться считать деньги в образовании. Выделять средства не на школу, не на класс, как раньше, а на ученика. Однако эта идеология поддержки у депутатов не нашла.
- Все хорошо, если школа полностью укомплектована, - начал дискуссию депутат В. Жиганов. - А если недокомплект? Учитель обучает всего 10 школьников, ему, что, и зарплата будет идти всего за десятерых? Малокомплектные школы при таком подходе придется позакрывать. Еще один удар по селу?
Его поддержали депутат А. Шиянов, Ю. Гонтарь и другие. В конце концов решено было снять законопроект с обсуждения и направить на доработку.
Депутаты приняли также ряд других законопроектов.
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет